Новости

Областные парламентарии приступили к обсуждению бюджета-2022

 

В Законодательном собрании Ленинградской области началось обсуждение главного финансового документа региона — проекта закона об областном бюджете на 2022-й и на плановый период 2023–2024 годов.

Уже состоялось «нулевое» чтение бюджета, участие в котором помимо депутатов приняли руководители комитетов областного правительства и представители органов местного самоуправления. Руководители муниципалитетов подключались по видеоконференцсвязи.

Первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель Комитета финансов Роман Марков выступил с докладом и рассказал новому составу ЗакСа Ленобласти об основных этапах работы комитета при подготовке бюджета и процедуре рассмотрения законопроекта в целом. Он отметил, что формирование бюджета на очередной финансовый год происходило под влиянием экономических санкций, которым по-прежнему подвержена отрасль производства; непростой экономической ситуации, связанной с СOVID-19; изменений, которые были внесены в налоговое законодательство; необходимости исполнения Указа Президента РФ №204, ограничений в получении финансовой помощи из федерального бюджета как региона-донора, роста инфляции и цен на стройматериалы. Кроме того, по словам Маркова, регион должен соблюдать требования Министерства финансов РФ по ограничению уровня дефицита и государственного долга, исходя из чего также планируется сбалансированность бюджета.

Согласно законопроекту, представленному депутатам, доходы областного бюджета в 2022 году запланированы на уровне 160,7 млрд рублей, в 2023-м — 154,3 млрд, в 2024-м — 147,9 млрд. Расходы в 2022 году составят 164,1 млрд рублей, в 2023-м — 158,8 млрд, в 2024-м — 148,8 млрд. Дефицит в 2022 году составит 3,4 млрд рублей (или 2,4% к уровню собственных доходов), в 2023-м — 4,5 млрд, в 2024-м — 856 млн. Федеральные средства пока учтены не в полном объеме и традиционно будут полностью заложены при первых корректировках бюджета в 2022 году.

Доходы бюджета прогнозируются ниже, чем ожидалось ранее, в том числе по причине исключения с 2023 года из налогового законодательства консолидированных групп налогоплательщиков, что грозит региону потерей около 13–15 млрд рублей по налогу на прибыль. Вместе с тем, расходы Ленобласти растут ежегодно в связи с превышением темпов жилищного строительства в районах агломерации, граничащих с Санкт-Петербургом.

Как и в прошлые годы, бюджет Ленобласти будет социально направленным: на образование, здравоохранение и социальную поддержку выделяется 89,2 млрд рублей (при общем объеме расходов по госпрограммам в 155,2 млрд). На 11 млрд рублей (18%) увеличивается поддержка местных бюджетов, вырастет размер дотаций и субвенций муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

За последние десять лет расходы на образование увеличились в 3,2 раза (с 11,5 до 37,1 млрд рублей) и сейчас находятся на первой строчке среди всех госпрограмм. Ассигнования на социальную политику выросли в 2,4 раза, на здравоохранение — в 2, на ЖКХ — в 7,3, на культуру и спорт — более чем в 5. При этом явно прослеживается динамика расходов на приграничные районы. К примеру, 51% всех

средств на образование тратится на пять районов: Всеволожский, Гатчинский, Кировский, Ломоносовский и Тосненский; из них доля Всеволожского района составляет 22%. Со здравоохранением та же ситуация. 1,2 млрд рублей в 2022 году запланировано для решения проблем обманутых дольщиков, 95% этих средств будут также направлены во Всеволожский район.

«Конечно, вы пришли с конкретных территорий, где есть свои наборы проблем, которые хотелось бы решить в ходе формирования и исполнения бюджета. Но традиция нашей совместной работы в том, что каждый депутат старается видеть ситуацию в целом и выдерживать общий баланс по Ленинградской области. Предлагаю и в дальнейшем придерживаться этого принципа, не допуская диспропорций», — отметил Роман Марков.

Председатель Законодательного собрания Ленобласти Сергей Бебенин призвал депутатов сосредоточиться на работе в постоянных комиссиях, где можно задавать вопросы профильным комитетам и запрашивать интересующую информацию: «Это нужно для того, чтобы мы эффективно и продуктивно отработали на пленарном заседании. Любой депутат может прийти на заседание постоянной комиссии. При этом, если есть предложения, они должны быть подкреплены конкретными цифрами. Территория Ленинградской области должна развиваться равномерно, вопросы стандартов жизни людей должны соблюдаться без перекосов в сторону того или иного района. Надеюсь, мы найдем вариант, который устроит всех жителей».

Рассмотрение проекта закона о бюджете продолжилось в рамках постоянных комиссий. Депутаты более подробно обсудили каждую государственную программу. Итог этой работы подвел председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин: «Все комиссии рекомендовали принять законопроект в первом чтении. На нашей комиссии по бюджету обсуждение было не столь бурным, поскольку многие вопросы удалось задать в ходе депутатских слушаний. После принятия документа в первом чтении у областного парламента будет еще двадцать пять дней, чтобы обобщить все прозвучавшие вопросы и предложения. Часть из них ляжет в основу поправок, которые будут сформулированы и рассмотрены на комиссии. Процесс идет спокойно, продуктивно. Несмотря на сжатые сроки экспертизы, Контрольно-счетная палата также подготовила заключение».

Во время первого чтения законопроекта о бюджете, которое запланировано на 12 ноября, депутаты должны будут утвердить основные параметры бюджета (объем доходов и расходов, дефицит); во время второго — ведомственную структуру доходов, госпрограммы и инвестиционную составляющую; во время третьего — принять документ в целом.

 

По материалам пресс-службы Законодательного собрания Ленинградской области

Вернуться к списку новостей