Новости Отрадного

Обращайтесь: помогать – это наша работа!

Продолжаем знакомить читателей с работой службы сопровождения замещающих семей Выборгского ресурсного центра по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Напомним: специалисты этой службы оказывают психолого-педагогическую, социальную, правовую поддержку и помощь замещающим семьям (родителям и детям) в вопросах воспитания, развития, социализации и адаптации детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Главная цель этой работы – профилактика вторичного сиротства. Заместитель директора ресурсного центра по содействию семейному устройству Наталия МАРАХОВЕЦ и педагог-психолог Наталия ЗОРИНА рассказывают, что новые формы поддержки появляются постоянно. К примеру, экстренная психологическая помощь доступна по телефону, развитие информационно-телекоммуникационных технологий позволяет сокращать расстояния и работать в режиме видеосвязи.
В Центре считают: проблемы нужно решать не поочерёдно, а сразу:
– Сначала мы выясняем, что нужно семье, потом решаем, что мы можем сделать для неё. – поясняет Наталия Зорина. – По ходу работы, как правило, возникает много дополнительных вопросов, требующих влияния и коррекции.
В замещающей семье, как и любой другой, периодически возникают проблемы – между детьми и родителями, между детьми и школьными педагогами… Большей частью они приходятся на время гормональной перестройки организма подростка, так называемый пубертатный период. Специалисты службы сопровождения в рамках работы с замещающей семьёй во взаимодействии со смежными ведомствами работают и над отношениями ученик-учитель или учитель-родитель.
– В ходе межведомственного взаимодействия важно понимать функционал той или иной службы, – подчёркивает Наталия Мараховец. – Тема сиротства стоит обособленно и не очень знакома специалистам других сфер деятельности, ведь есть очень много тонкостей и особенностей в работе с данной категорией детей. Здесь нужны определенные знания, которыми мы готовы делиться с педагогами образовательных учреждений, чтобы помочь глубже вникнуть в тему сиротства, чтобы лучше знать, как с такими детьми работать. Ребёнок-сирота не одно и то же, что и ребёнок из неблагополучной семьи: в неблагополучной семье, как бы то ни было, он живет с родителями, а в первом случае надо учитывать утрату семьи, травму. По большому счёту, в подобных вопросах необходима постоянная помощь.
Просветительская работа по информированию о деятельности службы сопровождения проводится постоянно. На связи с Центром – социальные педагоги и психологи школ, специалисты управления опеки и попечительства и других структур межведомственного взаимодействия. Конструктивный взаимообмен информацией происходит на коллегиальных совещаниях, встречах, круглых столах.
– Основная наша задача – защита интересов ребёнка. Образно говоря, мы подставляем ему ступеньку, а уж пригодится она ему или нет – подрастающий человек сам решит, когда ему исполнится 18 лет. Иногда замещающие родители, особенно старшего поколения, стесняются беспокоить нас в случае возникновения проблем. Не устаём повторять: беспокойте нас, это наша работа!
Поясним, что и после совершеннолетия сироты и подростки, оставшиеся без попечения родителей, не остаются без внимания специалистов. Для выпускников ресурсного центра работает служба постинтернатного сопровождения, для тех, кто воспитывался в замещающих семьях, при необходимости и по личному желанию может быть назначен органами опеки наставник. Взрослые помогают молодым людям правильно планировать финансы, платить за квартиру, не делать долгов, своевременно оплачивать задолженности – словом, успешно социализироваться.
Сегодня мы знакомим читателей ещё с пятью детьми, мечтающими о любящих родителях и дружной семье. Трое из них – родные братья, которые не должны разлучаться: это Даниил, Денис и Дмитрий.
Даниил, 13 лет
Даниил – добрый, рассудительный и серьезный. Он легко идет на контакт с детьми и взрослыми, но при выборе близкого круга общения избирателен, у него есть друзья, с которыми он ведет себя открыто и доверительно. Со взрослыми Даня вежлив, соблюдает необходимую дистанцию. Он хорошо учится, к учебе относится ответственно, самостоятельно выполняет домашние задания, все делает вовремя. Ему нравится заниматься в кружке кулинарии, информатики и в трудовом кабинете. Даню привлекает ручной труд, его работы отличаются оригинальностью и аккуратностью. В свободное время ему нравится смотреть детские телепередачи, кино и мультфильмы, играть в спортивные игры. Даня принимает активное участие во всех мероприятиях учреждения, любит праздники, выезды и экскурсии. Он с удовольствием занимается спортом, участвует в соревнованиях, любит побеждать. У Дани есть два младших брата, которых он очень любит.
Денис, 11 лет
Денис – общительный, активный и жизнерадостный. С ровесниками у него складываются доброжелательные, ровные отношения, он умеет за себя постоять, уважает себя и других. Денис ответственно учится в школе, домашние задания выполняет добросовестно и самостоятельно. Он очень внимательный и заботливый, любит делать подарки своими руками и дарить их просто так, без повода, воспитателям и друзьям. В свободное время ему нравится делать поделки из бумаги, конструировать и рисовать. Денис посещает все кружки, которые подходят ему по расписанию, больше всего его привлекают занятия в компьютерном классе и по кулинарии. В свободное время он тренируется в спортивных секциях, любит принимать участие в соревнованиях.
Дмитрий, 10 лет
Дмитрий – активный, любознательный и доброжелательный, он ответственно относится к обучению в школе, заинтересован в хороших результатах, его основные оценки – «4» и «5». Дима старается самостоятельно выполнять домашние задания и делает часто немного больше, чем требуют учителя. Он очень добрый и отзывчивый, у него складываются ровные отношения с ровесниками, есть друзья. Мальчик всегда готов прийти на помощь, поддержать и выразить сочувствие. Дима вежливо общается со взрослыми, к замечаниям и критике относится адекватно, добросовестно выполняет поручения. В свободное время ему нравится заниматься спортом, играть в подвижные игры, особенно в футбол.
Александр, 12 лет
Активный, любознательный и общительный, у него много друзей. Со взрослыми Саша ведет себя доброжелательно, всегда готов оказать помощь, добросовестно выполняет поручения и стремится доводить начатые дела до конца. Александр участвует в праздниках и мероприятиях учреждения, пробует себя в новых ролях и ко всему подходит творчески. У Саши разнообразные интересы – он занимается в кружке информатики, любит готовить, посещает занятия по кулинарии. В свободное время ему нравится гулять с друзьями, играть в подвижные игры и общаться в социальных сетях.
Василиса, 11 лет
Спокойная, добрая и ласковая девочка. Она легко идет на контакт, у нее много друзей. Она с интересом учится в коррекционной школе, учебе уделяет много внимания, ко всем заданиям относится ответственно. Василиса любит помогать взрослым, она настойчивая, умеет проявлять терпение и трудолюбие, стремится быть нужной и полезной. Даже если сталкивается с трудностями, она старается выполнить дело и довести начатое до конца. Ей нравится играть в сюжетно-ролевые игры и болтать со своими подружками, она общительна, ей нужна компания. В свободное время Василисе нравится рисовать и раскрашивать, смотреть мультфильмы, гулять и играть в настольные игры. А ещё она обожает лепить из пластилина и мастерить поделки своими руками.

Публикация подготовлена рабочей группой газеты «Выборг» при поддержке Комитета по печати Ленинградской области

Даниил, 13 лет 

Денис, 11 лет

Дмитрий, 10 лет

Александр, 12 лет

Василиса, 11 лет 

Вернуться к списку новостей