ЖКХ

«Ждите ответа, ждите ответа…», или Сколько надо ждать решения ваших проблем


Недавно
я столкнулся с такой ситуацией. Мой товарищ решил обратиться в управляющую
компанию, чтобы получить ответ по поводу начислений за отопление. В этом году,
как и везде, в очередной раз поднялись тарифы на коммунальные услуги. Но помимо
них еще почему-то выросло и потребление, что мгновенно отразилось на цифрах в
платежке. Народ начал роптать и интересоваться. На вопрос о получении данных по
потреблению тепла в многоквартирном доме моего товарища попросили написать
заявление и объявили, что ответ он получит через месяц, так, якобы, трактует
закон. Узнав об этом, я понял, что необходимо дать публичное пояснение. И не
только для жителей, но и для ответственных работников, так как пробелы в
знаниях имеются и у них.





Бывает
так, что в зависимости от ситуации ответ требуется получить в кратчайшие сроки,
а иногда и незамедлительно. Ниже я опишу типичные ситуации и сроки ответов, а
также ссылки на законы и постановления правительства, которыми можно будет
оперировать в спорных ситуациях.





Александр Балахнин, сопредседатель





Ленинградской областной общественной инспекции по ЖКХ





ОБРАЩЕНИЕ ПОДАНО СОБСТВЕННИКОМ/НАНИМАТЕЛЕМ ПОМЕЩЕНИЯ В МКД






1

Информация
согласно п. 3 ПП РФ №731:

общая информация об УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК;

об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
• о
МКД, составе общего имущества;
• о
выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего
имущества в МКД и их стоимости;

об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках
коммунальных ресурсов, тарифах и нормативах;

об использовании общего имущества в МКД;
• о
капитальном ремонте общего имущества в МКД;
• о
проведенных ОСС, их результатах (решениях);
• о
случаях привлечения УО, ТСЖ, ЖК к административной ответственности за
нарушения

п.
6 ПП РФ №731, п. 34 ПП РФ №416

Направить
по запросу заявителя ссылку на ресурс в Интернете, где данная информация
раскрыта, в течение одного дня со дня поступления запроса

2

Информация
о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или)
выполненных работ

пп.
«а» п. 40 «Правил содержания общего имущества в МКД» ПП РФ №491

Не
позднее пяти рабочих дней с даты обращения

3

Заявление
об изменении размера платы за содержание жилого помещения

п.п.
8, 9 «Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения» ПП РФ
№491

В
течение двух рабочих дней с даты получения

4

Запрос
данных, которые УО и ТСЖ размещают на стендах, досках объявлений, вывесках,
на сайте организации и в ГИС ЖКХ, согласно п.п. 31, 32 ПП РФ №416

п.
34 ПП РФ №416

Не
позднее дня, следующего за днем поступления запроса

5

Информация
о:

помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ;

суммарном объеме КУ, потребленных в помещениях МКД;

объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов
потребления;

объемах КР, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

показаниях ОДПУ за период не более трех лет со дня снятия показаний

п.
34 ПП РФ №416, п. 31 «р» ПП РФ №354

Не
позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса

6

Копии
следующих документов:

акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или
пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД;

акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности
перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

акта проверки предоставления КУ ненадлежащего качества или с перерывами,
превышающими установленную продолжительность

п.
34 ПП РФ №416

Не
позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса

7

Иная
информация, не перечисленная в п.п. 31-34 ПП РФ 416, относящаяся к управлению
МКД

п.
36 ПП РФ №416

В
течение десяти рабочих дней со дня получения обращения

8

Запрос
о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги,
задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек
(штрафов, пеней)

п.
31 «д» ПП РФ №354

Непосредственно
при обращении потребителя

9

Информация
о показаниях общедомовых приборов учета

п.
31 «е» ПП РФ №354

В
течение одного рабочего дня со дня обращения

10

Заявление
о проверке ИПУ

п.
31 «е(2)» ПП РФ №354

В
течение десяти рабочих дней со дня получения заявления потребителя

11

Заявление
на перерасчет платы за КУ ненадлежащего качества

п.
31 «к» ПП РФ №354

В
течение трех рабочих дней со дня получения жалобы

12

Жалоба
об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории

п.
31 «л» ПП РФ №354

Немедленно
принимать меры по проверке
жалобы

13

Заявление
о вводе ИПУ в эксплуатацию

п.п.
31 «у», 81(1) ПП РФ №354

Согласовать
с потребителем не позднее, чем через три рабочих дня со дня получения заявки,
дату и время опломбировки ИПУ. Ввод выполнить в течение 30 дней с момента
установки ИПУ

14

Заявление
о перерасчете платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия
потребителя

Заявление
о перерасчете платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия
потребителя

В
течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете
до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после
окончания периода временного отсутствия

15

Жалоба
на качество предоставления коммунальных услуг

п.п.
104, 106-108 ПП РФ №354, п. 6.3 разд. 10 приказа №74/114/пр

В
течение суток, если причина известна, или согласовать дату и время проведения
проверки качества КУ. После получения акта проверки и заключения
экспертизы — ответить в течение пяти дней со дня подписания акта или
экспертизы

16

Жалоба
на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО

п.
148 (22) «ж» ПП РФ №354

В
течение трех рабочих дней со дня получения жалобы

17

Заявление
о составлении акта о пролитии

п.
152 ПП РФ №354

Не
позднее двенадцати часов с момента обращения потребителя в АДС

18

Запрос
с требованием уменьшения оплаты за оказанные услуги УО или возмещения
убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял
недоработки за УО (или нанимал третье лицо); требование о возврате денег,
которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от
выполнения договора

ч.
1 ст. 31 закона РФ от 07.02.92 №2300-1

В
течение десяти дней со дня получения требования

19

Телефонный
звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО

п.
13 ПП РФ №416

Ответить
в течение не более пяти минут, а в случае необеспечения ответа —
перезвонить в течение десяти минут после поступления телефонного звонка в АДС
либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в
течение десяти минут после поступления

20

Заявка
в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения,
тепло- и электроснабжения

п.
13 ПП РФ №416

В
течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о
планируемых сроках исполнения заявки; локализация повреждений не более чем в
течение получаса с момента регистрации заявки; устранение в срок не более
трех суток с даты аварийного повреждения

21

Заявка
в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения

п.
13 ПП РФ №416

В
течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о
планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение двух часов с момента
регистрации заявки

22

Заявка
в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД

п.
13 ПП РФ №416

В
течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о
планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение двух часов с
момента регистрации заявки, но не ранее восьми часов и не позднее 23 часов
при круглосуточном приеме заявок

23

Заявление
о проведении ОСС в письменной форме

ч.
6 ст. 45 ЖК РФ

В
течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять
дней до даты проведения общего собрания уведомить о проведении ОСС каждого
собственника помещения

Вернуться к списку новостей