Новости Отрадного

«Госуслуги» сообщают…

 

Новый год — новые возможности

В этом году на портале «Госуслуги» gosuslugi.ru жителям Ленинградской области станут доступны более 75 социально значимых услуг, среди которых — назначение единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций; пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;, а также услуги органов ЗАГС (можно будет дистанционно получить цифровое свидетельство о браке, разводе, рождении или смени имени). Кроме того, будет доработана услуга по записи ребенка в школу.

Ранее многие услуги были доступны лишь на региональных порталах и сайтах госорганов, а некоторые вообще не предоставлялись в электронной форме. Перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг и переход на проактивное предоставление социальной поддержки являются одними из ключевых проектов стратегии цифровой трансформации Ленинградской области. Уже к 2023 году жители нашего региона смогут получать в цифровом формате без личного посещения государственных учреждений и МФЦ 95% социально значимых госуслуг.

Задача по предоставлению значимых госуслуг и сервисов в цифровом виде обозначена в федеральном проекте «Цифровое госуправление» нацпроекта «Цифровая экономика», разработанного в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Уже сейчас в ЕСИА зарегистрировано более 1,6 млн жителей Ленинградской области (86%). Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что до конца 2022 года на портале государственных услуг появится порядка 70 федеральных массовых социально значимых услуг, к 2024 году около 60% пользователей «Госуслуг» смогут использовать электронную цифровую подпись для подписания документов онлайн, а 100% писем от госорганов будут переведены в электронный вид.

 

«Пушкинская карта»

«Пушкинская карта» вошла в нашу жизнь совсем недавно — 1 сентября 2021 года, но уже успела стать необыкновенно популярной. Ею могут воспользоваться ребята в возрасте от 14 до 22 лет, чтобы за государственный счет приобрести билеты в российские учреждения культуры: театры, музеи, концертные и выставочные залы. За прошедшие месяцы в проекте «Пушкинская карта» приняли участие около 3,7 млн россиян. Было куплено билетов более чем на 2 млрд рублей.

1 января номинал карты был увеличен с 3000 до 5000 рублей, а с февраля ее будут принимать еще и в кинотеатрах при покупке билетов на отечественные фильмы, созданные при поддержке Министерства культуры и Фонда кино. Оформить карту можно через портал «Госуслуги». Доступны и цифровой, и аналоговый форматы.

 

Приложение «Госуслуги Авто»

В октябре 2021 года было обновлено мобильное приложение «Госуслуги Авто». С его помощью можно загрузить на портал свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости предъявлять его сотруднику ГИБДД в виде QR-кода (правда, оригинал документа все-таки нужно иметь при себе) или передать другому водителю; посмотреть историю автомобиля и скачать выписку из государственного реестра транспортных средств ГИБДД; записаться в ГИБДД на регистрацию автомобиля и замену водительского удостоверения; получать уведомления о штрафах и оплачивать их.

Скачать «Госуслуги Авто» можно через Google Play, App Store или App Gallery.

 

Отмена обязательного техосмотра

С 2022 года владельцы личных легковых автомобилей и мотоциклов освобождены от прохождения обязательного техосмотра транспортных средств на основании федерального закона от 30.12.2021 №494-ФЗ. Однако это касается только физлиц, не организаций. Кроме того, диагностическая карта понадобится, если транспорт используется не в личных целях, а для бизнеса или работы. Также обязанность проходить техосмотр сохраняется при постановке на учет транспортного средства старше четырех лет, при смене владельца такого транспорта, при изменениях конструкции или замене основных агрегатов, а также для такси, автобусов и грузовиков.

С августа 2021 года полис ОСАГО можно купить без диагностической карты.

 

Восстановление документов

Если ваш паспорт, СНИЛС или медицинский полис были украдены или утеряны, то вот алгоритмы, как их восстановить.

• Паспорт.

Восстановить паспорт нельзя, нужно оформить новый.

1. Обратитесь в ближайшее отделение МВД и напишите заявление об утрате или хищении паспорта.

2. Подайте заявление на выдачу паспорта РФ на «Госуслугах» или в МВД. В «Личный кабинет» на портале «Госуслуги» придет сообщение с датой и временем посещения МВД.

3. Получите временное удостоверение личности в МВД. Для этого потребуется одна фотография размером 35х45 мм.

4. Оплатите госпошлину за утерю паспорта РФ — 1500 руб.

5. Соберите документы и придите в МВД в назначенное время. Вам понадобятся две фотографии размером 35х45 мм, талон-уведомление из МВД, документы о воинском учете, если есть. По желанию — документы для отметок о браке, рождении детей.

• Загранпаспорт.

1. Обратитесь в ближайшее отделение МВД и напишите заявление об утрате или хищении загранпаспорта.

2. Подайте заявление на выдачу загранпаспорта на «Госуслугах», в МВД или МФЦ. В «Личный кабинет» на портале «Госуслуги» придет сообщение с датой и временем получения документа.

3. Оплатите госпошлину: за загранпаспорт старого образца для взрослого гражданина — 2000 руб., для ребенка — 1000; за загранпаспорт нового образца — 5000 и 2500 руб. соответственно.

• СНИЛС.

Этот номер, присвоенный лицевому счету конкретного лица в системе пенсионного страхования, выдается один раз, навсегда закрепляется за индивидуальным лицевым счетом и не меняется при утере документов или смене фамилии. Правда, теперь вместо зеленой пластиковой карточки вы получите документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального учета, — уведомление по форме АДИ-РЕГ. В нем указаны ФИО, дата, место рождения, пол и сам СНИЛС. Получить документ можно тремя способами: в «Личном кабинете» на сайте ПФР (нужно подать заявление на выдачу дубликата, он придет в формате pdf, можно использовать электронный вариант или распечатать файл), через работодателя (следует написать заявление о выдаче уведомления в отдел кадров) или клиентскую службу ПФР (здесь уведомление с номером выдадут сразу).

• Медицинский полис.

Получить дубликат утерянного полиса можно в прежней страховой компании или выбрать новую. В день обращения вам выдадут временный полис, им можно пользоваться, как и обычным. По готовности заберете постоянный полис. Вам понадобятся паспорт и СНИЛС, а также свидетельство о рождении, если полис оформляется на ребенка в возрасте до 14 лет.

 

Подготовила Ульяна Морозова

Вернуться к списку новостей