Новости Отрадного

О продаже детских товаров

 

Основными товарными сегментами детских товаров являются игрушки, одежда, обувь, товары для новорожденных, детское питание.

Один из трендов последнего времени, который не миновал рынок товаров для детей — развитие онлайн-торговли. Практически у всех сетевых магазинов детских товаров уже есть свой сайт. Интернет позволяет не только найти информацию о товарах, сравнить их, выбрать подходящий, но и не тратить время на походы в магазины. Эксперты отмечают, что основные достоинства онлайн-магазинов для покупателей детских товаров — удобство при сборе информации, поиске товара, экономия времени и денег.

Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

В соответствии с п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При покупке детских товаров любым способом следует иметь ввиду, что Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 установлены требования к маркировке продукции.

Маркировка детской продукции должна содержать следующую информацию:

— наименование страны, где изготовлена продукция;

— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, — дистрибьютора;

— наименование и вид (назначение) изделия;

— дата изготовления;

— единый знак обращения на рынке;

— срок службы продукции (при необходимости);

— гарантийный срок службы (при необходимости);

— товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми (многослойные изделия, содержащие гелеобразующие, влагопоглощающие материалы, заявленные изготовителем как предназначенные для детей) — должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Маркировка на молочные соски и соски-пустышки должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий должна иметь информацию с указанием:

-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и

химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения

фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать

5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями

нормативного документа на конкретный вид продукции;

— символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях

эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Техническим регламентом Таможенного союза  (ТР ТС 008/2011) «О безопасности игрушек» предусмотрено, что при маркировке игрушек изготовитель(уполномоченное изготовителем лицо) и импортер должны указать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или  пиктограмму, обозначающую возраст ребенка.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

Таким образом, требования к маркировке товара, а также его упаковке стимулируют производителей и продавцов придерживаться определённых стандартов качества и соблюдать права потребителей. Маркировка является информированием потребителя о свойствах, количестве и качестве товара в понимании закона «О защите прав потребителей» и «Гражданского кодекса». То есть, если содержимое товара не соответствует маркировке, значит, продавец или производитель вас неверно проинформировали о купленном товаре, и потребитель имеет право на соответствующее возмещение ущерба. К тому же, за нарушение требований технических регламентов, в том числе и в части требований о маркировке, предусмотрена административная ответственность.

Помните: изучение информации, указанной на этикетках, ярлыках, бирках, вкладышах, потребительской упаковке детской одежды, обуви, игрушек и другой продукции, необходимой для роста и развития детей, позволит избежать покупки некачественных и небезопасных товаров.

Вернуться к списку новостей