Новости Отрадного

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

 

ТОП-10 законов, принятых парламентом Ленинградской области

Минул год с начала работы нового созыва Законодательного Собрания Ленинградской области. Мы решили рассказать о самых важных законах, которые приняли ленинградские парламентарии за первый год работы на благо жителей региона и развитие областной экономики. Представляем наш рейтинг.

 

СЕРГЕЙ БЕБЕНИН, председатель Законодательного собрания Ленинградской области:

«Я всё время говорю, что у нас нет не важных законов — каждый закон призван улучшить жизнь людей. Приоритетными направлениями работы в весеннюю сессию являлись социальная поддержка граждан, меры поддержки бизнеса в условиях санкций, бюджетное и налоговое регулирование. Так, были приняты четыре областных закона о внесении изменений в Социальный кодекс Ленинградской области. Все они предусматривают увеличение размера социальных выплат для семей с детьми и низким уровнем дохода, а также для тех, кто в силу объективных причин не может самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию».

1: Защита граждан

Депутаты приняли проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в части принятия мер по поддержке экономики и населения Ленинградской области». Законопроект был инициирован вице-спикером Татьяной Тюриной. Его цель — поддержка хозяйствующих субъектов и населения нашего региона в связи с совершением отдельными иностранными государствами недружественных действий в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц.

В перечень основных направлений аграрной политики Ленинградской области включено вовлечение в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Предусматривается оказание бесплатной юридической помощи гражданам, с которыми, начиная с 1 марта 2022 года, был расторгнут трудовой договор на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), если эти граждане обращаются по вопросам, связанным с защитой их прав и законных интересов, предусмотренных трудовым законодательством.

2: Помощь бизнесу

В текущих условиях многие отрасли российской экономики испытывают трудности. Наиболее подверженным санкциям со стороны недружественных стран оказался нефтегазовый сектор. Ограничения повлияли не только на объемы добычи, переработки и поставки нефти и газа. Затруднена закупка комплектующих для строительства и ремонта оборудования, нарушены логистические цепочки.

В Ленинградской области это в первую очередь коснулось ПО «Киришинефтеоргсинтез». Предприятие вносит заметный вклад в социально-экономическое развитие региона — за последние четыре года сумма налоговых поступлений в бюджет Ленобласти по налогу на прибыль составила около 40 млрд рублей. Поэтому депутаты поддержали законопроект, которым в 2022 году была установлена ставка по налогу на имущество организаций для участников консолидированной группы налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 19.2 («Производство нефтепродуктов») в размере 0,11% вместо 2,2%.

СТАНИСЛАВ ЕРЕМЕЕВ, председатель постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям:

«Было бы странно не поддержать предприятие, стремящееся реализовать полный цикл переработки сырья, в котором нуждаются все отрасли региона, в том числе сельское хозяйство. Не следует спорить о том, большое предприятие или малое, надо исходить из стратегических интересов».

ТАТЬЯНА ТЮРИНА, вице-спикер:

«Когда мы говорим о поддержке бизнеса, необходимо учитывать интересы всех компаний, в том числе и крупных. К примеру, такое предприятие, как «Киришинефтеоргсинтез», является градообразующим, крупнейшим налогоплательщиком региона, несет большую социальную нагрузку. Эти средства пойдут в том числе на стабильное развитие Ленинградской области, развитие спорта и города Кириши».

3: Льготы для соцпредпринимателей

Депутаты приняли закон «О внесении изменений в некоторые областные законы», направленный на поддержку социального бизнеса. С 1 января 2022 года ставка по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков — социальных предприятий, включенных в федеральный перечень и выбравших объектом налогообложения доходы, снижена с 6% до 1%.

Продлено до конца 2023 года действие налоговых ставок в размере 1% и 3% по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, при осуществлении отдельных видов деятельности при условии, что доля дохода от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70% общего объема дохода.

4: Поддержка фермеров

Депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности...». Инициатором проекта выступила депутат Светлана Потапова.

Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого фермерам для осуществления их деятельности, увеличен в пять раз (до 5 гектаров). Это решение позволяет рациональнее использовать сельхозземли и препятствует делению участков на более мелкие с целью массового жилищного строительства (а, следовательно, выводу угодий из сельхозоборота).

Также депутаты внесли изменения в статьи 1 и 4 областного закона «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области». В частности, теперь допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности.

СВЕТЛАНА ПОТАПОВА, депутат:

«Закон дает право фермерам построить жилой дом на земельном участке сельскохозяйственного назначения».

 

5: Древесина для граждан

Депутаты приняли закон «О внесении изменений в областной закон «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Ленинградской области».

Изначально законопроектом предлагалось существенно уменьшить нормативы, установленные областным законом 2007 года №108-оз. Для строительства жилого дома предлагалось выделять до 100 кубометров древесины один раз в 30 лет (против существующих 150 кубометров один раз в 10 лет). Норматив предоставления древесины для ремонта жилых домов, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий, предлагалось сократить до 50 кубометров (против существующих 150). Норматив для отопления жилых домов предлагалось сократить до 10 кубометров в год (против существующих 15). Однако депутаты не согласились с такими значительными сокращениями.

Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Ленинградской области Андрей Гардашников («Единая Россия») выступил инициатором поправок, согласно которым было решено:

• сохранить для многодетных семей (многодетной приемной семьи) существующий норматив для строительства жилого дома (150 кубометров);

• установить норматив для ремонта или реконструкции жилых домов, пострадавших от пожаров и стихийных бедствий, на уровне 100 кубометров;

• установить норматив для ремонта, реконструкции жилых домов, строительства, ремонта хозяйственных построек, иных личных, домашних целей на уровне 20 кубометров один раз в 10 лет;

• установить норматив для отопления жилых домов на уровне 15 кубометров в год.

АНДРЕЙ ГАРДАШНИКОВ, депутат:

«Поправки в закон №108-оз были приняты на основании статьи 30 Лесного кодекса РФ, где прописано, что каждый гражданин РФ имеет право идти в лес и заготавливать древесину. Ознакомившись с первым законопроектом, комиссия по экологии и природопользованию провела круглый стол, на котором были заслушаны органы местного самоуправления первого уровня. Именно они непосредственно общаются с людьми и знают проблематику не понаслышке. Выяснилось, что снижение нормативов заготовки гражданами древесины будет критично. В итоге мы приняли решение оставить ту норму, которая была установлена для отопления жилых домов, — 15 кубометров в год, а также сохранить норму для многодетных семей — 150 кубометров для строительства жилого дома».

6: Льготы по транспортному налогу

Единогласно депутатами были поддержаны изменения в статью 3 областного закона «О транспортном налоге».

Согласно документу от уплаты налога за одно транспортное средство освобождаются пенсионеры, а также достигшие 60 лет мужчины и 55 лет женщины. Это может быть легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, водное транспортное средство (кроме яхт, парусно-моторных судов и гидроциклов) с мощностью до 30 лошадиных сил, мотоцикл или мотороллер. Также пенсионеры освобождены от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство (легковой автомобиль) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и за транспортное средство (мотоцикл, мотороллер) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил без ограничений по территории производства. До 200 лошадиных сил (ранее было 150) увеличен объем мощности двигателя легкового автомобиля, на который предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты налога для Героев СССР и РФ, Героев Социалистического Труда, кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, бывших узников нацистских концлагерей, инвалидов 1-й и 2-й групп, лиц, подвергшихся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаниях. Кроме того, областной закон предусматривает освобождение от уплаты налога за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил), зарегистрированное на одного из многодетных родителей или родителей ребенка-инвалида.

 

НИКОЛАЙ ПУСТОТИН, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам:

«Закон «О транспортном налоге» не менялся двадцать лет. За это время в областной парламент поступило немало обращений от жителей региона относительно расширения числа льготников... По просьбе ветеранов боевых действий увеличена предельная мощность двигателя до 200 лошадиных сил, ведь сегодня такой автомобиль не является роскошью. Новые льготы начнут действовать уже в текущем году. Это существенная нагрузка на бюджет Ленобласти, но значимая поддержка для граждан».

7: Замена газового оборудования

Предусмотрены депутатами и компенсации затрат граждан на замену старых газовых плит и водонагревательных колонок. Возмещение смогут получить собственники жилых помещений, являющиеся инвалидами I группы или достигшие возраста 80 лет. При этом их доход не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ленинградской области. Оплата работ по замене газового оборудования производится специализированной организации в размере фактических затрат на замену такого оборудования, но не более стоимости сертификата — 35 000 рублей.

8: Возраст молодости

Во время обсуждения инициированного губернатором 47-го региона закона «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Ленинградской области» обнаружилось несоответствие документа федеральному законодательству. В обозначенном областном законе под талантливой молодежью подразумевались ленинградцы в возрасте от 14 до 30 лет. Согласно же пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2020 №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» молодые граждане — это группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет. Противоречие было устранено. Теперь жители нашего региона считаются молодыми до 35 лет.

9: Поддержка семьи и детей

Депутатами были внесены изменения в Социальный кодекс Ленинградской области, устанавливающие ежемесячную денежную выплату для граждан РФ с детьми в возрасте 8–17 лет. Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ленинградской области. Размер ежемесячной выплаты дифференцируется в зависимости от дохода и будет увеличиваться в соответствии с ростом прожиточного минимума, причем делаться это будет в беззаявительном порядке с 1 января года, следующего за назначением выплаты.

Также теперь в Ленинградской области родители помимо средств федерального материнского капитала могут получить региональный материнский капитал в размере 126 936 рублей. Деньги можно потратить на улучшение жилищных условий, получение образования и услуг по присмотру и уходу за ребенком; лечение, реабилитацию и абилитацию ребенка-инвалида; приобретение транспортного средства (лицам, имеющим ребенка-инвалида либо пять и более детей), сельскохозяйственной техники для личного подсобного хозяйства и сельскохозяйственных животных, пчел и птицы.

Депутаты поддержали внесение двух поправок в текущее областное законодательство в части распоряжения средствами регионального маткапитала. Одна касалась возможности использовать средства на получение образования родителями, другая — на погашение в полном или частичном объеме автокредита.

МИХАИЛ КОЛОМЫЦЕВ, депутат:

«Смысл в том, чтобы дать право использовать материнский капитал не только на образование детей, но и на образование родителей. Далее мы с учетом мнения профильных специалистов будем уточнять, какие образовательные направления должны быть включены, чтобы туда не попали сомнительные образовательные услуги, которые не соответствуют стандартам».

НИКИТА КОВАЛЬ, депутат:

«Поправка относительно использования средств регионального маткапитала на погашение автокредита возникла исходя из запросов населения. Если людям это необходимо — стоит расширять перечень того, на что можно потратить материнский капитал».

10: Опека и попечительство

В Ленинградской области проживает примерно четыре тысячи детей, оставшихся без попечения родителей. Из них три с половиной тысячи устроены в семьи и около пятисот нуждаются в семейном устройстве, то есть воспитываются в тринадцати организациях для детей-сирот нашего региона (десять из них являются центрами по содействию семейному устройству, два — специализированными домами ребенка и один — многопрофильным реабилитационным центром для детей-инвалидов). До 2022 года полномочия по управлению, организации и методическому сопровождению деятельности органов опеки и попечительства муниципальных образований были распределены между тремя комитетами: по здравоохранению, социальной защите и образованию. Теперь, благодаря принятию депутатами закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере опеки и попечительства», все полномочия переданы одному органу исполнительной власти. Это сделано для создания единой системы административного управления, документооборота, единых нормативов финансирования деятельности организаций для детей-сирот и т.д.

 

Святослав Артюшин

Вернуться к списку новостей