Новости Отрадного

На вело по Отрадному

В небольших городах Ленинградской области общественный транспорт не особенно развит. На такси не наездишься — накладно. Пешком — не всегда удобно. Поэтому жители, у кого есть возможность, стараются «завести железного коня». В большинстве случаев эти «кони» о четырех колесах, однако регулярная езда на них не способствует ведению здорового образа жизни да и экологии вред наносит. В ту часть года, когда на дорогах нет снега и льда, со всех сторон положительной альтернативой (можно и косточки размять, и воздух выхлопами не загрязнять) автомобилям вполне могут служить велосипеды и прочие средства индивидуальной мобильности. Но к этому есть препятствие — отсутствие инфраструктуры для обеспечения безопасности таких участников дорожного движения.
В Кировске велодорожки уже кое-где имеются, и в 2025 году их сеть будет расширена, благодаря стараниям депутатов Законодательного собрания Ленобласти Михаила Коломыцева и Андрея Гардашникова. А о том, каково передвигаться на двух колесах по Отрадному, где полосы для велосипедистов пока не предусмотрены, нам рассказал житель нашего города Степан Котов.
«С мая по октябрь я предпочитаю перемещаться по городу на велосипеде. Мой маршрут из дома на работу проходит от улицы Гагарина до Пропитки. На этом пути я стараюсь избегать Железнодорожной улицы, потому что на проезжей части там огромные ямы и лужи, прохожие ползут гуськом по узкому тротуару, и над всем этим витает отвратительный запах. После проведенного этим летом ремонта я с удовольствием качу по Центральной улице и по Гагарина, вдоль Пеллинского парка.
По правилам, велосипедист должен ездить по велодорожкам, но в нашем городе пока о такой роскоши речи нет. Все ездят, как хотят или как получается, что порой сказывается на трафике и раздражает многих автомобилистов. Так, недавно девушка, паркуя машину, крикнула мне раздраженно: «Уже надоели ваши велосипеды!» Водителей можно понять: мало приятного в том, что человек на велосипеде, нарушая правила, внезапно вылетает на проезжую часть прямо перед автомобилем. Но и велосипедист чувствует себя некомфортно, когда у него нет возможности ездить так, чтобы не нарушать ПДД, и ему нервно сигналят вслед. Самое лояльное отношение к людям на велосипедах у пешеходов. Бывает, некоторые даже уступают дорогу.
Хоть специальных дорожек в Отрадном и нет, зато парковки в городе для велосипедов предусмотрены. Они есть у магазинов, школ, МФЦ, Пеллинского парка. Правда, иногда желающих припарковаться в одном месте так много, что велосипеды и самокаты буквально валятся друг на друга. С каждым годом количество людей, предпочитающих экологичный вид транспорта, растет, и уже очевидно, что город нуждается в большем количество таких мест для парковки (хорошо бы еще и с видеонаблюдением!). Например, хотелось бы иметь возможность цивилизованно оставлять велосипед возле железнодорожной станции, а не просто привязывать его к ограждению.
Еще хотелось бы, что те, кто садится за руль, не забывали о собственной безопасности, соблюдали ПДД и уважительно относились к другим участникам движения. А родители, чьи дети пользуются индивидуальными транспортными средствами, уделяли им должное внимание».

Подготовили Яна Герасимова и Юлия Овсянникова
Фото Юлии Овсянниковой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По Железнодорожной улице на вело не проедешь

 

 

Вернуться к списку новостей

На земле, в воде, в небе

Молодежный спорт, патриотическое воспитание, востребованные технические профессии — вот что дает современный ДОСААФ, наряду с традиционной подготовкой специалистов по военно-учетным специальностям