Судостроительный завод «Пелла» представит серийные и перспективные проекты современных промысловых судов на III Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.
ОАО «Пелла» традиционно примет участие в Международном рыбопромышленном форуме
и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, которая пройдет в КВЦ «Экспофорум»
с 10 по 12 июля 2019 г.
Это ключевое отраслевое мероприятие в России, объединяющее лидеров индустрии, представителей государственных органов власти и широкую общественность.
В настоящее время верфь активно участвует в обновлении промыслового флота страны. С этой целью предприятие осуществляет разработку новых проектов, подготовку и освоение их серийного производства на основе потребностей потенциальных Заказчиков и с учетом опыта их работы.
На стенде верфи – G5 павильон F - будет представлен типоряд современных промысловых судов - освоенных производством за последние годы и новые перспективные проекты, в т. ч.:
1. Суда для добычи краба на базе проекта 03070
Судно проекта 03070 – первое в России судно, предназначенное для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).
Это современное высокотехнологичное морское судно было разработано конструкторским бюро верфи в тесном сотрудничестве и взаимодействии со специалистами Заказчика - промысловой компанией «Антей».
Проект 03070 является универсальным - в него заложена идея «единой платформы», что позволяет, на базе универсального корпуса со стандартным размещением основного энергетического оборудования, создавать промысловые суда различного назначения.
Проект предусматривает два варианта исполнения краболовного судна:
Исполнение 1
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для добычи и транспортировки живого краба, уложенного в решетчатые корзины, в охлажденной и подготовленной забортной воде - в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).
Исполнение 2
Краболов-процессор проекта 03074 предназначен для специализированного донного ярусного способа лова краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и обработкой улова - варкой, упаковкой и заморозкой конечного продукта лова (крабовых конечностей), а также транспортировкой конечного замороженного продукта лова в морозильном трюме.
Основные характеристики |
Краболов-живовоз |
Краболов-процессор |
Длина габаритная, м |
около 50,5 |
|
Ширина габаритная, м |
около 12,6 |
|
Полное водоизмещение, т |
1931 |
около 1900 |
Осадка габаритная, м |
6,72 |
около 6,7 |
Валовая вместимость, GT |
1182 |
около 1200 |
Валовая вместимость RSW-танков, м3 |
461 |
- |
Чистая вместимость RSW-танков, т |
около 100 |
- |
Валовая вместимость грузового трюма, м3 |
- |
560 |
Чистая вместимость грузового трюма, т |
- |
около 200 |
Валовая вместимость кладовой наживки, м3 |
30,5 |
около 30 |
Чистая вместимость кладовой наживки, т |
около 18 |
|
Площадь фабрики, м2 |
- |
150 |
Производительность фабрики, т/сутки |
- |
10 |
Автономность по запасам топлива, суток |
не менее 30 |
|
Скорость, уз. |
около 12 |
|
Экипаж, чел. |
28 |
|
Класс РС |
КМµIce2 АUT3 (REF) Fishing vessel |
|
Главный двигатель |
Wartsila 6L20 около 1200 кВт при 1000 об/мин |
Установка подруливающего устройства типа «Pump Jet», поставляемого немецкой компанией Schottel, обеспечивает возможность движения судна со скоростью до 3-х узлов при выключенном главном двигателе.
На базе «единой платформы» на стенде ОАО «Пелла» также будут представлены два новых перспективных промысловых судна: комбинированный сейнер проекта 03072 и ярусолов с бортовой выборкой проекта 03073.
2. Комбинированный сейнер проекта 03072
Судно предназначено для лова рыбы кошельковым неводом и снюрреводом, хранения и сохранения улова (до 7 суток) в RSW-танках с охлаждаемой морской водой и транспортировки улова в необработанном виде на береговые приёмные мощности.
Длина габаритная, м |
около 50,5 |
Ширина габаритная, м |
около 12,6 |
Полное водоизмещение, т |
около 2400 |
Осадка габаритная |
7,7 |
Дальность плавания, миль |
не менее 5000 |
Объём RSW-танков, м3 |
около 760 |
Чистая вместимость RSW-танков, т |
около 100 |
Вместимость по улову, т |
около 600 |
Скорость, уз. |
около 12 |
Экипаж, чел. |
14 |
Класс РС |
КМµIce2 АUT3 (REF) Fishing vessel |
Главный двигатель |
Wartsila 8L20 около 1600 кВт при 1000 об/мин |
3. Судно ярусного лова проекта 03073
Ярусолов предназначен для специализированного донного лова трески, пикши, зубатки и палтуса с помощью донного яруса, обработки улова на борту судна (сортировка, разделка, потрошение, заморозка и упаковка готового продукта) с последующим хранением замороженного продукта в морозильном трюме.
Длина габаритная, м |
около 50,5 |
Ширина габаритная, м |
около 12,6 |
Водоизмещение порожнем, т |
1120 |
Осадка габаритная |
5,89 |
Дальность плавания, миль |
около 6000 |
Вместимость грузового морозильного трюма, м3 |
560 |
Вместимость трюма наживки, м3 |
50 |
Производительность холодильно-морозильного комплекса, т/сутки |
около 25 |
Скорость, уз. |
около 12 |
Экипаж, чел. |
28 |
Класс РС |
КМµIce2 АUT3 (REF) Fishing vessel |
Главный двигатель |
Wartsila 6L20 около 1200 кВт при 1000 об/мин |
Среди новых проектов будет представлено также:
- научно-исследовательское судно проекта ST-368,
- траулер-процессор проекта NVC 375.
4. Научно-исследовательское судно промыслового флота проекта ST-368
Судно предназначено для исследований запасов водных биологических ресурсов в прибрежной зоне Российской Федерации и в ближних океанических водах.
Разработка проекта осуществляется в сотрудничестве с норвежским проектным бюро Skipsteknisk AS.
Длина наибольшая, м |
около 74 |
Ширина наибольшая, м |
16,6 |
Полное водоизмещение, т |
около 3000 |
Осадка расчетная, м |
5,5 |
Дальность плавания, миль |
9000 |
Автономность по запасам топлива, суток |
45 |
Скорость, уз. |
около 15 |
Экипаж, чел. |
22 |
Научная группа, чел. |
24 |
Класс РС |
KMµIce3 AUT1-ICS OMBO Dynpos-1 EPP ECO BWM-T (REF) Fishing Vessel |
Для выполнения исследовательских работ на судне предусмотрены специальные помещения и лаборатории: операционный центр, гидробиологический блок, гидрохимический и гидрологический блок, помещение отбора проб с системой прокачки забортной воды, ихтиологический и технологический блок.
5. Траулер-процессор проекта NVC 375
Траулер предназначен для вылова донных и пелагических пород рыб с использованием одиночного и двойного (спаренного) промыслового оборудования для тралового лова и полного цикла обработки улова на борту (производство консервов, рыбной муки и рыбьего жира). Проект разрабатывается совместно с норвежской компанией Kongsberg Maritime.
Длина наибольшая, м |
84 |
Ширина теоретическая, м |
17 |
Высота борта до ГП, м |
около 8,3 |
Осадка габаритная, м |
7 |
Вместимость RSW-танков, м3 |
200 |
Вместимость нижнего морозильного трюма, м3 |
около 1150 |
Вместимость верхнего морозильного трюма, м3 |
около 1300 |
Вместимость трюма рыбной муки |
около 250 |
Вместимость трюма рыбной муки |
около 350 |
Производительность установки |
50 |
Скорость, уз. |
около 17 |
Экипаж, чел. |
36 |
Класс Det Norske Veritas |
+ 1A1, Stern Trawler, EO, Ice1B |
Главный двигатель |
Bergen B33:45 L8P мощностью 4800 кВт при 750 об/мин |
Помимо новых перспективных проектов на стенде верфи будут представлены уже освоенные серийные проекты рыболовных судов.
В настоящее время на верфи осуществляется строительство 4 траулеров проекта 03095 и 2 средних рыболовных морозильных траулеров проекта 1701.
6. Траулер-процессор проекта 03095 предназначен для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки лова на борту судна, в т.ч. производство консервов и рыбной муки.
Длина наибольшая, м |
около 70 |
Ширина наибольшая, м |
около 14 |
Осадка, м |
6 |
Дедвейт, т |
около 1400 |
Полное водоизмещение, т |
около 3730 |
Вместимость морозильного трюма, м3 |
около 1350 |
Вместимость трюма рыбной муки, м3 |
около 200 |
Производительность морозильного оборудования, т/сутки |
не менее 100 |
Производительность филетировочного оборудования, т/сутки |
не менее 20 |
Производительность установки по производству рыбной муки, т/сутки по сырью |
около 50 |
Скорость, уз. |
около 14,5 |
Экипаж, чел. |
62 |
Класс РС |
КМµIce3 AUT1 REF Fishing vessel |
Класс ДНВ ГЛ |
X 1A1 ICE-1B Stern Trawler RM (-30ºC/+25ºC sea) E0 |
Главный двигатель |
Wartsila 9L32 мощностью 5220 кВт |
Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных плиточных морозильных аппаратах, филе - в горизонтальном морозильном аппарате.
Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов, рыбной муки и консервов.
7. Средний рыболовный морозильный траулер проекта 1701 предназначен для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.
Длина наибольшая, м |
61,04 |
Ширина наибольшая, м |
14 |
Осадка расчётная, м |
5,9 |
Дедвейт, т |
около 1130 |
Полное водоизмещение, т |
около 3130 |
Вместимость морозильного трюма, м3 |
1200 |
Производительность морозильного оборудования, т/сутки |
не менее 70 |
Скорость, уз. |
не менее 13,5 |
Экипаж, чел. |
38 |
Класс РС |
КМµIce2 AUT1 REF Fishing vessel |
Главный двигатель |
Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт |
Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных или горизонтальных плиточных морозильных аппаратах. Филе замораживается в горизонтальных морозильных аппаратах.
Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша и ликвидных рыбных отходов.
Также на стенде предприятия будут представлены серийно изготавливаемые суда технического флота - современные высокоманевренные буксиры арктического класса проекта 90600 и проекта ПЕ-65.
8. Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операции в порту, на рейдах и в прибрежных районах, оказания помощи в порту, снятия с мели кораблей, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Сила тяги буксира составляет от 23 до 32 т, мощность главных двигателей от 1500 до 2400 кВт.
9. Многофункциональный буксир проекта ПЕ-65 предназначен для эскортирования, проводки и кантовки крупнотоннажных судов дедвейтом до 100 000 тонн, а также выполнения широкого круга обязанностей, таких как спасательные операции, тушение пожаров, оказание помощи судам, терпящим бедствие и др. Сила тяги составляет около 63 т, мощность главных двигателей около 4000 кВт.