Коммунальные Услуги

Вот уже в который раз ,получая платежку за ЖКУслуги, я все больше задумываюсь , почему казалось бы за немалую сумму этих постоянно растущих платежей, я как потребитель не вижу улучшения качества этих оказываемых услуг. С потреблением ресурсов (газ, вода,электричество) которые предоставляются по счетчику все понятно, сколько потребил столько и оплатил. Основной статьей расхода по оплате за жилищьно-комунальные услуги это отопление, платеж осуществляется компании АО ЛОТЭК , причем 2 раза в год Комитет по топливной политике Ленинградской области производит корректировку оплаты единицы потребления Гкал в сторону увеличения. Тут нужно быть специалистом, чтобы детально разобраться в величине платежа и отчего она зависит. Во - первых, нужно знать схему теплоснабжения. Схема теплоснабжения является одиной из основных характеристик величины затрат за отопление так как в нее входит, например, такие характеристики как : растояние на которое передается теплоноситель от котельной, как распределена подача телоносителя к жилым домам, как осуществляется подача теплоносителя в самом доме. И, во - вторых , когда и кем схема была утверждена. Так вот оказывается, что на сегодняшний день данная схема не обсуждалась и не прошла утверждение через совет депутатов. То есть депутаты предыдущих 3-х созывов данный вопрос не рассматривали, и схема теплоснабжения была принята по умолчению ЛОТЭКом.

Платеж за отопление можно существенно уменьшить 2-я способами: 1. постоянно контролировать корректность расчета, которая требует специальных знаний (температура теплоносителя на входе, температура на выходе, объем прохождения теплоносителя); 2. установить погодозависимую автоматику в результате которой мы не будем сталкиваться с перетопами, которые постоянно случаются. Стоимость Автоматики довольно существенна, но Правительством Ленинградской области была принята программа по которой на данные затраты выделяются деньги, просто нужно администрации МО своевременно подготовить и подать заявку на получение финансирования в правительство ЛО. По какой причине этого сделано не было не известно. Следующая статья расходов это Содержание общедомового имущества (СОИ). Тут нужно вернуться назад в тот период времени ,когда граждане приватизировали свое жилье. Напомню, что жилищный фонд был передан в местную администрацию, и в

последствии уже администрация передавала квартиры по договору о приватизации в частную собственность. Но общедомовое имущество осталось не приватизировано, и осталось в собственности администрации, свидетельства о собственности на общедомовое имущество у граждан отсутствует, хотя такая процедура предусмотрена, а госпошлина за приватизацию общедомогого имущества есть и составляет 200 рублей. Следовательно, администрация МО как собственник, не передавший общедомовое имущество, и должна нести консалидированые расходы по его содержанию. Причем деньги на это выделяются правительством Ленинградской области. И существует даже специальная статья дохода в бюджете МО город Отрадное. И действительно, некоторые компании, которые занимаются управлением МЖД данные средства получали и получают, но, как и на какие цели расходуют полученные средства остается загадкой. Поэтому возложение на граждан расходов в плном объеме, связанных с СОИ требует разьяснений со стороны администрации города. Не доконца понятна методика начисления платежей, которые УК возлагает на граждан за содержание ОИ. Так УК начисляет эти платежи исходя из площади квартиры, принадлежащей гражданину. В УК имеется реестр доли общедомовой собственности, собственника квартиры. Причем эта величина и является той одной из производных в формуле по начислению платежей за содержание общедомового имущества, а не площадь квариры собственника, в методике расчета которую производит УК. Окончание 1 квартала календарного года всегда ознаменовано проведением общего собрания жильцов многоквартирного дома, которое инициирует УК в очно-заочной форме по подведению итогов за прошедший год и планированием работ на следующий. В этом году собрание жильцов нашего дома по улице Лесная д.2 было назначено на период с 20 марта по 9 апреля 2020 года. 20 марта в 14 часов, собрание проводилось в очной форме в офисе УК Сервис-Центр на котором я принимал участие. В виду того, что не только у меня но и у многих жителей нашего дома с которыми мне приходиться общаться, возникают сомнения в правильности поведения итогов ежегодного голосования и подсчета голосов. Я уже не первый год подаю заявление в УК о включении меня в состав счетной комиссии. Но мои заявления руководством УК постоянно игнорируются. Подведение итогов голосования согласно официально опубликованному объявлению было назначено на 9 апреля 2020 года на 15 часов. Но в обозначенную дату офис УК был закрыт, а на двери было объявление, что УК в связи с со сложной эпидемиологической ситуацией прием не ведет. Так как на данную дату было назначено подведения итогов и по другому дому, то я оказался у дверей УК не один, в

результате был составлен акт присутствующими гражданами. На сегодняшний день результаты подведения итогов голосования мне, как и всем жителям, неизвестны, копии протоколов отсутствуют как на информационных стендах в подъездах нашего дома так и на официальном интернет сайте Уп. компании ООО «Сервис-Центр» http://www.servis-centr2014.ru/. Конечно качество таких услуг по управление домом, по моему мнению, никуда не годятся и наступило время собственникам жилья серьезно задуматься о дальнейшем сотрудничестве с данной УК. Обращение в надзорные и судебные органы по защите своих гражданских прав не приносит желаемого результата так как, надзорные, контролирующие органы, просто игнорируют обращения, и это подтверждается и данными приведенными в отчете на сайте администрации по количеству обращений граждан по качеству представляемых услуг ЖКХ (количество обращений по качеству предоставляемых услуг за 1-й квартал, письменных-1, устных-4) Суды же не стремятся принимать к производству заявления об оспаривании решения общего собрания, которые являются основанием для увеличения оплаты, мотивируя это тем что истец-гражданин, который считает, что права его нарушены, перед подачей заявления в суд, должен оповестить всех собственников помещений в МЖД, и предоставить доказательства этого оповещения в суд. Судебные органы возвращают заявления когда истец выбрал метод оповещения такой же как и УК, размещение объявления на информационных досках расположенных в подьезде дома. То есть суд требует чтобы истец известил всех собственников под роспись, заказным письмом. Реализовать это фактически сложно. Печально констатировать тот факт, что на сегодняшний день гражданин все чаще остается полностью не защищен перед произволом управляющей компании.

Возможно, что именно по этой причине, они вынужденно идут на приостановление оплаты за коммунальные услуги.

 

Е. Майзлин.

Вернуться к списку новостей