Судостроение в Кировском районе

Кировский район входит в десятку наиболее экономически развитых в Ленинградской области. Его экономика исторически складывалась как многоплановая. Особое место в ней занимают предприятия судостроения. Согласно отчету о социально-экономическом развитии района минувший год стал для судостроителей очень результативным.

В 2019 году предприятиями ОАО «Пелла», ЗАО «Пелла-Фиорд», ЗАО «Интро-Пелла», АО «ГЕСЕР» (Отрадное); ООО «НССЗ», ООО «Озёрная верфь» (Шлиссельбург) было построено судов и произведено оборудования на сумму 26,2 миллиардов рублей, что в 4,6 раза выше уровня 2018-го. Судостроительные предприятия района обеспечены заказами на несколько лет вперед.

ОАО «Пелла»

ОАО «Пелла» более десяти лет занимает лидирующее положение на российском рынке судостроения. Предприятие постоянно занимается модернизацией мощностей, оптимизацией структуры завода, изучением потребностей морских сегментов рынка, ежегодным освоением производства не менее двух–трех типов новых морских судов, постоянно взаимодействует с научными организациями и заказчиками, в том числе с Министерством обороны РФ. В 2019 году ОАО «Пелла» осуществило спуск на воду пяти судов: морозильного траулера «Андромеда» (9 апреля), рейдового буксира «Садко» (14 июня), среднего рыболовного морозильного траулера «Скорпион» (10 июля), первого серийного траулера проекта 03095 «Кастор» (16 сентября) и среднего рыболовного морозильного траулера «Лев» (25 октября).

Невский судостроительно-судоремонтный завод

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» — одно из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. В 2019 году завод отметил 106-летие со дня своего основания. ООО «НССЗ» специализируется на строительстве всех типов судов под ключ: танкеров, сухогрузов, буксиров, служебно-разъездных теплоходов, судов технического флота и флота обеспечения.

12 марта и 4 апреля 2019 года на заводе состоялись торжественные церемонии закладки килей судов проекта PV22, которые будут курсировать между Курильскими островами и островом Сахалин. Суда имеют высокий ледовый класс, могут работать в сложных условиях, предназначены для перевозки пассажиров и грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке; оснащены собственными кранами. На судах будут созданы специальные условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальные каюты.

В 2019 году ООО «НССЗ» заказчикам были сданы многофункциональное аварийно-спасательное судно «Бахтемир», однопалубное сухогрузное судно «Пола Анфиса», многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир «Калас» и средний морской танкер-снабженец «Академик Пашин».

«Бахтемир» предназначен для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам (аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до шестидесяти метров, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой); буксировки аварийных судов, тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти, поиска и обследования потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах. В октябре 2019 года судно «Бахтемир» приняло участие в международных комплексных российско-финляндских учениях по ликвидации последствий аварии танкера в море.

Танкер-снабженец «Академик Пашин» предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких (дизельного топлива, флотского мазута, авиационного керосина, моторного масла, воды) и сухих грузов; приспособлен для траверзной и кильватерной передачи грузов в море, а также с использованием площадки для передачи груза на внешней подвеске вертолета; может быть использован для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Это самое большое судно, когда-либо спускавшееся на воду за более чем столетнюю историю предприятия. Танкер занимается обеспечением кораблей ВМФ и не имеет аналогов на территории нашей страны.

«Арис» и «ГЕСЕР»

Группа компаний «Арис» и «ГЕСЕР» — одна из ведущих, а по некоторым параметрам лучшая на рынке производства судового оборудования и проведения отделочных работ. В 2019 году ГК «Арис» и «ГЕСЕР» отметила свое двадцатилетие. Желание полностью удовлетворить требования и ожидания заказчиков, а также необходимость сохранения позиций среди конкурентов в области судостроения подвигли предприятие к стремительному росту и развитию: в течение последних лет здесь внедрялись новые эффективные технологии, производилась модернизация производства. В списке заводов-партнеров ГК «Арис» и «ГЕСЕР» значатся практически все судостроительные предприятия России.

Постоянное совершенствование технологий повысило качество продукции до уровня мировых стандартов. Применение современного обрабатывающего оборудования, использование оригинальных конструктивных решений позволяют поддерживать качество изделий и услуг на высоком технологическом уровне, которое было оценено заказчиками, одобрено НИИ КВ ВМФ, сертифицировано РМРС, РРР, DNV, германским Ллойдом и MED.

Предприятие заботится о своих сотрудниках, обеспечивая безопасные условия труда и предоставляя дополнительные социальные льготы. Группа компаний «Арис» и «ГЕСЕР» четыре года подряд признавалась порталом Superjob привлекательным работодателем, что является результатом стабильной работы и высокого уровня социальной ответственности предприятия.

«Озёрная верфь»

ООО «Озёрная верфь» вышло на рынок в 2005 году и обладает широкими производственными возможностями. На базе предприятия осуществляется весь комплекс работ по строительству и ремонту судов, производству мебели для катеров и яхт. Компания также занимается размещением судов на зимнюю стоянку. «Озёрная верфь» имеет собственное дизайнерско-конструкторское бюро, которое разрабатывает проекты для компании и дорабатывает рабочую документацию сторонних предприятий. С 2010 года ООО «Озёрная верфь» строит суда специального назначения для служебно-разъездных, поисково-спасательных, штабных, патрульных, инспекторских и природоохранных целей. Заказчиками продукции компании являются министерства Российской Федерации, подведомственные им службы и агентства.

В июне 2019-го «Озёрная верфь» спустила на воду свое шестидесятое судно. Им стал алюминиевый многоцелевой скоростной катер проекта 12М для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. С 10 по 14 июля того же года компания представила это судно на IX Международном военно-морском салоне, который проходил в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса «Ленэкспо», причального комплекса «Морской вокзал» и гавани Васильевского острова. Посетители выставки могли подняться на борт катера и оценить его ходовые возможности на воде. Судно заслужило множество положительных отзывов, а участие компании в салоне было отмечено дипломами.

В июле 2019 года «Озёрная верфь» передала Обскому управлению государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта катер «Патрульный-8» в оперативное управление. Судно оснащено новейшим навигационным оборудованием, средствами связи и современным комплексом, позволяющим осуществлять промеры глубин и 2D- и 3D-съемку рельефа дна для выявления нарушений.

В августе 2019 года компания спустила на воду очередной алюминиевый многоцелевой скоростной катер, а также приняла участие в выставке «Интерполитех-2019».

Желаем нашим корабелам и в 2020 году оставаться лидерами судостроения и гордостью региона, справляться со всеми задачами и добиваться не менее впечатляющих результатов!

Отчет изучала Татьяна Пангина

фото из архивов официальных сайтов судостроительных компаний

Вернуться к списку новостей