Туризм во время пандемии

Все мы понимаем, насколько пострадала индустрия туризма во время пандемии. В то же время не все страны готовы открыть внешнее сообщение. Плюс достаточно сильно финансово пострадало население. Согласно опросу ВЦИОМ 54% россиян не работали в период изоляции, 10% отметили свой статус как безработные. Всё это означает, что под конец года будет больший скачок внутреннего туризма. В Роспотребнадзоре уже разработали специальные рекомендации для предприятий туристической сферы. А вот каким будет зарубежный туризм после пандемии пока трудно сказать с уверенностью.

Иммунные паспорта Многие стран думают о введении иммунных электронных паспортов для путешественников. Предполагается, что пропуском в мир свободных людей станет не столько тестирование на саму инфекцию, сколько тест на антитела. Но здесь еще много вопросов: от сроков, на которые может выдаваться такой паспорт, до того, кто будет уполномочен выдавать подобный документ и как регулировать проведение тестов в других странах.

Аэропорты

Транспортные узлы первыми начали применять новые гигиенические протоколы для снижения уровня заражения. Введены бесконтактные регистрация пассажиров и сдача багажа, на полы нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции, организовано измерение температуры вылетающих и прилетающих пассажиров, ограничено время нахождения на территории аэропортов, обязательными стали ношение масок и перчаток или обработка рук санитайзером. Появляются кабинки для дезинфекции, которые за сорок секунд уничтожают вирусы на одежде и багаже. Что при этом происходит с полезными бактериями, которые защищают нашу кожу, — не сообщается. В борьбе с вирусом участвуют также антибактериальные покрытия и роботы-уборщики.

На территории многих аэропортов закрыты магазины и кафе, кроме тех, что продают еду и напитки навынос. В некоторых аэропортах рассматривают возможность проведения экспресс-тестов на коронавирус перед вылетом.

Самолёты

Авиакомпании проводят усиленную дезинфекцию в салонах, просят без необходимости не вставать во время полета и не снимать маски и перчатки. Еда во время полета выдается только в индивидуальной упаковке, многие авиакомпании по новым гигиеническим требованиям отказались от горячей еды и предлагают только снеки и напитки.

Оставлять в середине салона свободные места невыгодно для авиакомпаний, поэтому занятыми будут, скорее всего, все кресла. Но даже если в самолете окажется зараженный человек, это не означает, что вы заразитесь, — система вентиляции воздуха практически не оставляет вирусу шансов.

Гостиницы

Гостиницы по всему миру усиливают меры дезинфекции номеров и карточных ключей, избавляются от декоративных подушек и предметов интерьера, которые сложно чистить, пульты от телевизора и кондиционера оборачивают в полиэтилен. Бесконтактная оплата, электронная регистрация и доставка еды в номер или отдельный стол в ресторане в определенное время могут стать повсеместными. Бассейны при гостиницах также можно будет посещать только в ограниченный период времени.

В российских гостиницах гостям бесконтактным способом измеряют температуру при заезде и в течение каждого дня проживания. Обязательной является ежедневная уборка номеров с применением дезинфицирующих средств. Размещение гостей преимущественно одноместное, исключение делается для семей и компаний, приехавших вместе.

Аренда апартаментов В ответ на пандемию в конце апреля Airbnb ввел протокол уборки с инструкциями по каждой из комнат. Для хозяев, которые следуют новым правилам, в ближайшее время введут программу «Cпецуборка» (пока такая программа вводится только на территории США). Если хозяин участвует в такой программе, то получает отметку на странице жилья и возможность бронирования блокируется на 24 часа с момента выезда последнего гостя. Тем, кто не сможет следовать новым правилам, рекомендовано активировать окно бронирования 72 часа.

Пляжи

Самый большой вопрос безопасности отдыха связан с пляжами. Как быть большим количеством не слишком одетых людей? Власти многих стран призывают к ответственности самих отдыхающих и придумывают новые меры безопасности: обязательное онлайн-бронирование мест для сокращения количества людей, тщательную дезинфекцию пляжного оборудования и всевозможные ограничители для соблюдения дистанции. Чиновники предупреждают, что в случае нарушения установленных правил пляжи могут быть закрыты. Во Франции экспериментируют с веревочными ограждениями и трехчасовыми сеансами принятия солнечных ванн. В Италии могут появиться отдельные кабинки из плексигласа. Но пока мэры курортных городов не особенно поддерживают эту идею из-за дополнительных расходов, а спасатели предупреждают, что в подобных закутках люди будут чаще страдать от обезвоживания. Греция делает ставку на увеличение расстояния между шезлонгами (40 человек на 1000 метров).

Рестораны

Многие рестораны вдобавок к усиленным мерам дезинфекции по максимуму избавляются от предметов совместного использования, переходят на одноразовые и цифровые меню и, конечно, увеличивают дистанцию между столиками. Те, у кого есть возможность, выносят столики на улицу, а посетителей, оставшихся в помещении, рассаживают в шахматном порядке, используя манекены и прочие приспособления. Некоторые рестораны и кафе даже после ослабления карантина продолжают работать только навынос или осуществляют бесконтактную доставку.

Магазины

В продовольственных магазинах всё стандартно: маски, перчатки или санитайзеры для посетителей и продавцов, разметка на полу и бесконтактная оплата.

В магазинах одежды закрыты примерочные — придется покупать понравившиеся вещи на глаз. А вот обувь можно примерить на носок, предварительно обработав руки санитайзером. Некоторые магазины, если вы не купили пару после примерки, отправляют обувь в карантин на 24 часа, потом дезинфицируют и возвращают на витрину.

Л. П. Старенченко, главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области во Всеволожском районе»

​Фото: Яндекс.Фото

Вернуться к списку новостей