Новости Отрадного

Общественный дозор

При поддержке дружинников в 2019 году в Ленинградской области было задержано более трех тысяч правонарушителей.

О важности института народных дружинников постоянно говорит и Президент РФ Владимир Путин: «Теперь несколько слов о так называемом уличном криминале. Следует, конечно, активнее задействовать добровольные народные дружины. Во многих субъектах Федерации эти формирования хорошо дополняют органы МВД. Надо распространять лучший опыт, четко определять полномочия тех людей, которые проводят эту работу вместе с МВД».

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко также держит этот вопрос на контроле. В результате численность добровольных народных дружин в регионе увеличивается каждый год. Если в 2014-м в области действовали всего четыре дружины, то сегодня в Реестре общественных объединений правоохранительной направленности зарегистрировано 85 добровольных дружин. Общая численность добровольцев — порядка 1400 человек.

Муниципальные власти на средства местных бюджетов приобретают для ДНД форменную одежду и даже выплачивают их сотрудникам премии. В Волховском и Кировском районах членам добровольных дружин бесплатно предоставляются проезд на общественном транспорте и возможность посещения спортивных объектов. Более 80% дружин региона обеспечены помещениями, оргтехникой и средствами связи. В прошлом году в рамках договора о содействии техническому перевооружению органов полиции, заключенного между правительством Ленинградской области и МВД РФ, для размещения органов правопорядка на средства субсидии из областного бюджета были приобретены три модульных здания стоимостью более 95 млн рублей и одиннадцать автомобилей «Шевроле Нива» на сумму 7,7 млн рублей.

Многие интересуются, имеет ли народный дружинник право осуществлять охрану общественного порядка самостоятельно, без сотрудника полиции. Федеральный закон от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» имеет рамочный характер и устанавливает необходимые правовые основы участия граждан в охране общественного порядка, в том числе определяет принципы и формы участия, вопросы взаимодействия граждан с органами внутренних дел, применения физической силы народными дружинниками. Детализация отдельных случаев участия граждан в охране общественного порядка (например, участие в мероприятиях по охране общественного порядка в присутствии сотрудников полиции или без них) не является предметом правового регулирования федерального закона и должна определяться исходя из потребностей правоприменительной практики. В то же время необходимо обращать особое внимание на недопустимость участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, а также на отсутствие у граждан, участвующих в охране общественного порядка, полномочий для применения мер принуждения.

 

Анатолий Дроздов по материалам правительства ЛО и МВД РФ

Вернуться к списку новостей