Новости Отрадного

Противодействие экстремизму

В Совете Безопасности РФ говорят о принятии новой редакции Стратегии противодействия экстремизму в России до 2025 года.

Необходимость корректировки обусловлена, в первую очередь, изменениями в антиэкстремистском законодательстве. С одной стороны, усилено наказание за создание экстремистского сообщества и участие в нем и введен внесудебный порядок по ограничению доступа к информационным интернет-ресурсам, распространяющим призывы к осуществлению экстремистской деятельности. С другой — частично декриминализирована статья 282 Уголовного кодекса РФ, что позволило исключить привлечение к уголовной ответственности за разовую публикацию в Интернете противоправной информации или перепост таковой.

Еще одной причиной актуализации отдельных положений Стратегии противодействия экстремизму стали новые вызовы и угрозы национальной безопасности России в этой сфере. Отмечаются наращивание зарубежного деструктивного информационно-психологического воздействия на граждан РФ и учащение попыток вовлечения в радикальную деятельность молодых людей (в том числе несовершеннолетних) в целях дестабилизации общественно-политической обстановки в стране. Кроме того, увеличение количества иностранных трудовых мигрантов и несовершенство нынешней системы их адаптации способствуют формированию замкнутых этнических анклавов и возникновению межнациональной напряженности.

Как отмечает заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Александр Гребенкин, в условиях сложной социально-экономической обстановки, вызванной пандемией коронавирусной инфекции, фиксируется рост преступлений экстремистской направленности. В январе–апреле 2020 года были зарегистрированы 263 преступления, что почти на треть больше, чем за аналогичный период 2019-го. Около половины этих правонарушений связаны с призывами к экстремизму в Интернете. Почти 10% составляют насильственные преступления: хулиганство, угроза убийством и побои, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

В новой редакции стратегии будут учтены эти негативные тенденции и скорректированы основные задачи и направления реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму. В числе приоритетных — предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, повышение эффективности профилактики экстремизма среди молодежи, недопущение распространения радикальной и другой деструктивной идеологии в информационном пространстве.

Анатолий Дроздов по материалам Совета Безопасности РФ

Вернуться к списку новостей