Злоумышленники всё чаще комбинируют разные способы связаться с жертвой. Простой звонок «от службы безопасности» уже легко раскусить, поэтому появились схемы посложнее — те, в которых жертва сама звонит жуликам.
🎥 Вот пример: мошенники отправляют письмо от имени популярного сервиса. В нём пишут, что со счёта человека скоро будет сниматься плата за подписку, пробный период которой вот-вот закончится — даже если получатель никакой подписки не оформлял.
Для отмены нужно позвонить по указанному номеру. Если жертва сделает это, то свяжется с подставным оператором контакт-центра «службы поддержки».
В ходе разговора «специалист» попытается выведать персональные и платёжные данные или убедить собеседника установить на смартфон программу удалённого доступа — всё под предлогом отмены подписки.
Из-за того, что человек сам звонит в мошеннический колл-центр, он больше склонен верить «оператору». В случае с такими «двойными» схемами нужно быть особенно внимательным, чтобы не потерять деньги.
🤔👉 На что стоит обращать внимание
✅Старайтесь запоминать, какие подписки оформляете, и не забывать их отменять, если не хотите продолжать ими пользоваться после завершения пробного периода. Если вы будете в курсе этого, мошенникам будет сложнее вас провести.
✅Относитесь с подозрением к письмам от незнакомых адресатов — особенно от тех, кто раньше вам не писал. Даже если сообщение пришло якобы от известной компании, не спешите делать то, что вас просят: проверьте адрес, ошибки и несостыковки в дизайне и тексте.
✅Если вы всё-таки хотите выяснить все подробности, найдите контакты компании в интернете самостоятельно, чтобы избежать разговора с оператором мошеннического кол-центра.
Источник информации: ПАО СБЕРБАНК‼Как мошенники заманивают в фальшивые контакт-центры‼
Злоумышленники всё чаще комбинируют разные способы связаться с жертвой. Простой звонок «от службы безопасности» уже легко раскусить, поэтому появились схемы посложнее — те, в которых жертва сама звонит жуликам.
🎥 Вот пример: мошенники отправляют письмо от имени популярного сервиса. В нём пишут, что со счёта человека скоро будет сниматься плата за подписку, пробный период которой вот-вот закончится — даже если получатель никакой подписки не оформлял.
Для отмены нужно позвонить по указанному номеру. Если жертва сделает это, то свяжется с подставным оператором контакт-центра «службы поддержки».
В ходе разговора «специалист» попытается выведать персональные и платёжные данные или убедить собеседника установить на смартфон программу удалённого доступа — всё под предлогом отмены подписки.
Из-за того, что человек сам звонит в мошеннический колл-центр, он больше склонен верить «оператору». В случае с такими «двойными» схемами нужно быть особенно внимательным, чтобы не потерять деньги.
🤔👉 На что стоит обращать внимание
✅Старайтесь запоминать, какие подписки оформляете, и не забывать их отменять, если не хотите продолжать ими пользоваться после завершения пробного периода. Если вы будете в курсе этого, мошенникам будет сложнее вас провести.
✅Относитесь с подозрением к письмам от незнакомых адресатов — особенно от тех, кто раньше вам не писал. Даже если сообщение пришло якобы от известной компании, не спешите делать то, что вас просят: проверьте адрес, ошибки и несостыковки в дизайне и тексте.
✅Если вы всё-таки хотите выяснить все подробности, найдите контакты компании в интернете самостоятельно, чтобы избежать разговора с оператором мошеннического колл-центра.