Рисуя город светом
Шлиссельбург — город, который нужно фотографировать. Старинный, с великолепной архитектурой, он притягивает к себе тысячи профессионалов и любителей с камерами. У Марины Татариновой, жительницы Шлиссельбурга, — множество кадров: крепость Орешек, памятник Петру I, Ладожское озеро… И все они пропитаны настоящей любовью к здешним местам. По профессии Марина не фотограф, она окончила Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию и последние тринадцать лет проработала в научно-производственной лаборатории одного из фармацевтических предприятий. О том, как получилось, что инженер-технолог оказался талантливым фотографом, Марина Татаринова рассказала газете «PRO-Отрадное».
— Марина, когда вы впервые почувствовали тягу к фотографированию?
— Говорят, творчество снимает пыль повседневности с души. Наверное, так люди разных профессий и находят свои хобби. Впервые я взяла в руки фотоаппарат в начале 2000-х годов, еще будучи студенткой. Это была простая пленочная камера, «мыльница», но я до сих пор помню чувство, когда смотрела в видоискатель, выстраивая кадр, и то, как подумала, что мне хотелось бы стать фотографом. В тот осенний день я впервые сфотографировала наш Благовещенский собор.
— Быть фотографом — дорогое удовольствие?
— В общем да, ведь хорошая техника стоит недешево. Конечно, снимать неплохие кадры можно и на «мыльницу», но такая камера не позволит сделать фотографии с длительной выдержкой, красивыми лучами солнца и тому подобным.
— Есть желание сделать фотографирование главным источником дохода? Велика ли конкуренция в этой сфере?
— Может быть, в будущем. Конкуренция, действительно, очень большая. К тому же, я не пользуюсь фоторедактором (только иногда ставлю подпись на фото), а большинству нравятся фотографии с обработкой.
— Вы посещали какие-нибудь обучающие курсы?
— Нет, я предпочитаю изучать статьи в Интернете и стараюсь как можно больше практиковаться.
— Что вам больше нравится видеть в кадре — природу или людей?
— Пожалуй, мне нравится фотографировать природу и архитектуру. Людей я больше люблю снимать как репортер, на каких-нибудь мероприятиях, когда они не позируют.
— А сами любите фотографироваться?
— Сапожник без сапог — это про меня. Нет, не люблю.
— С появлением доступной цифровой техники люди стали фиксировать на камеры буквально всё, даже несчастные случаи. Увидев, что человек, например, тонет, вы предпочтете взяться за фотоаппарат или попытаетесь ему помочь?
— Человеческая жизнь бесценна! Конечно же, попытаюсь помочь.
— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Да, разумеется. Мне кажется, это обязательно нужно делать. В моей копилке уже немало различных дипломов. Из последнего — в феврале этого года состоялся фотоконкурс «Виват, Шлиссельбург!», посвященный 350-летию со дня рождения Петра Великого. Одна из моих работ заняла первое место в номинации «Красота родного края». Прямо сейчас идет международный фотоконкурс 35AWARDS, и две мои работы прошли во второй тур. Также несколько моих работ вошло в топ 5, 22 и 25 в тематических конкурсах, посвященных мостам, водопадам и природе под снегом соответственно. Работы оценивает профессиональное жюри.
— Существует ли кадр, которым вы гордитесь больше всего?
— Мне нравятся фотографии, сделанные в непростых условиях, с использованием ручных настроек фотоаппарата и дополнительного оборудования. Одна из таких работ — закат на Канонерском острове у Западного скоростного диаметра. Кадр вошел в топ 5 в тематическом конкурсе «Мосты» международного фотоконкурса 35AWARDS, а я — в топ 10 лучших фотографов.
— Можете назвать работы других фотографов, которые произвели на вас впечатление в последнее время?
— Очень много классных фотографов публикуют свои замечательные работы! Меня больше впечатляют сложные кадры, созданные с соблюдением особых условий. Например, небо с траекториями движения звезд, дороги со следами автомобильных фар…
— Спасибо вам за беседу и удачи в любимом деле!
— Спасибо!
Беседовала Полина Корсунская