Новости Отрадного

Рисуя город светом

Рисуя город светом

Шлиссельбург — город, который нужно фотографировать. Старинный, с великолепной архитектурой, он притягивает к себе тысячи профессионалов и любителей с камерами. У Марины Татариновой, жительницы Шлиссельбурга, — множество кадров: крепость Орешек, памятник Петру I, Ладожское озеро… И все они пропитаны настоящей любовью к здешним местам. По профессии Марина не фотограф, она окончила Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию и последние тринадцать лет проработала в научно-производственной лаборатории одного из фармацевтических предприятий. О том, как получилось, что инженер-технолог оказался талантливым фотографом, Марина Татаринова рассказала газете «PRO-Отрадное».

 

— Марина, когда вы впервые почувствовали тягу к фотографированию?

— Говорят, творчество снимает пыль повседневности с души. Наверное, так люди разных профессий и находят свои хобби. Впервые я взяла в руки фотоаппарат в начале 2000-х годов, еще будучи студенткой. Это была простая пленочная камера, «мыльница», но я до сих пор помню чувство, когда смотрела в видоискатель, выстраивая кадр, и то, как подумала, что мне хотелось бы стать фотографом. В тот осенний день я впервые сфотографировала наш Благовещенский собор.

— Быть фотографом — дорогое удовольствие?

В общем да, ведь хорошая техника стоит недешево. Конечно, снимать неплохие кадры можно и на «мыльницу», но такая камера не позволит сделать фотографии с длительной выдержкой, красивыми лучами солнца и тому подобным.

— Есть желание сделать фотографирование главным источником дохода? Велика ли конкуренция в этой сфере?

Может быть, в будущем. Конкуренция, действительно, очень большая. К тому же, я не пользуюсь фоторедактором (только иногда ставлю подпись на фото), а большинству нравятся фотографии с обработкой.

— Вы посещали какие-нибудь обучающие курсы?

Нет, я предпочитаю изучать статьи в Интернете и стараюсь как можно больше практиковаться.

— Что вам больше нравится видеть в кадре — природу или людей?

Пожалуй, мне нравится фотографировать природу и архитектуру. Людей я больше люблю снимать как репортер, на каких-нибудь мероприятиях, когда они не позируют.

— А сами любите фотографироваться?

Сапожник без сапог — это про меня. Нет, не люблю.

— С появлением доступной цифровой техники люди стали фиксировать на камеры буквально всё, даже несчастные случаи. Увидев, что человек, например, тонет, вы предпочтете взяться за фотоаппарат или попытаетесь ему помочь?

Человеческая жизнь бесценна! Конечно же, попытаюсь помочь.

— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?

Да, разумеется. Мне кажется, это обязательно нужно делать. В моей копилке уже немало различных дипломов. Из последнего — в феврале этого года состоялся фотоконкурс «Виват, Шлиссельбург!», посвященный 350-летию со дня рождения Петра Великого. Одна из моих работ заняла первое место в номинации «Красота родного края». Прямо сейчас идет международный фотоконкурс 35AWARDS, и две мои работы прошли во второй тур. Также несколько моих работ вошло в топ 5, 22 и 25 в тематических конкурсах, посвященных мостам, водопадам и природе под снегом соответственно. Работы оценивает профессиональное жюри.

— Существует ли кадр, которым вы гордитесь больше всего?

Мне нравятся фотографии, сделанные в непростых условиях, с использованием ручных настроек фотоаппарата и дополнительного оборудования. Одна из таких работ — закат на Канонерском острове у Западного скоростного диаметра. Кадр вошел в топ 5 в тематическом конкурсе «Мосты» международного фотоконкурса 35AWARDS, а я — в топ 10 лучших фотографов.

— Можете назвать работы других фотографов, которые произвели на вас впечатление в последнее время?

Очень много классных фотографов публикуют свои замечательные работы! Меня больше впечатляют сложные кадры, созданные с соблюдением особых условий. Например, небо с траекториями движения звезд, дороги со следами автомобильных фар…

— Спасибо вам за беседу и удачи в любимом деле!

Спасибо!

Беседовала Полина Корсунская

Вернуться к списку новостей