Новости Отрадного

Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону

6 февраля президент Российской Федерации Владимир Путин дал эпохальное интервью независимому американскому политическому обозревателю Такеру Карлсону. Оно стало первой беседой главы нашей страны с представителем западных СМИ с начала специальной военной операции. Владимир Владимирович рассказал Т.Карлсону об исторических предпосылках нынешних событий, продемонстрировал спокойствие, достоинство и силу духа и выразил готовность к разумному диалогу. Американский журналист внимательно слушал, стараясь дать президенту возможность сказать всё, что тот считает нужно и правильным, и не столько задавал вопросы, сколько уточнял те моменты, в понимании которых не был до конца уверен.

Экскурс в историю
В самом начале Владимир Владимирович уточнил, будет ли разговор серьезным, и сразу воззвал к историческому образованию своего визави, и, поскольку предполагалось, что интервью рассчитано на аудиторию, не слишком хорошо знакомую с историей нашей страны, кратко рассказал о зарождении российского государства, о том, как на картах мира появилась Украина и какими была отношениями между обеими странами на протяжении веков.
На вопрос Т.Карлсона, почему наша страна не заявляла территориальных претензий к Украине после распада СССР, В.Путин ответил: «Руководство России исходило из фундаментальных основ отношений с Украиной. Фактически общий язык, там 90 с лишним процентов говорили на русском языке; родственные связи, там у каждого третьего родственные, дружеские связи; общая культура; общая история; общая религия; общее нахождение в рамках единого государства на протяжении столетий; взаимосвязанная экономика — всё это лежит в основе неизбежности наших добрых отношений».

Продолжение «холодной» войны
Президент с сожалением констатировал факт, что стремление России после распада Советского Союза к сотрудничеству с так называемым «цивилизованным Западом» не вызвало ответного отклика ни у Соединенных Штатов, ни у других западных стран. Разговоры на уровне лидеров государств об отказе от НАТО и создании новой системы безопасности в Европе ни к чему не привели.
В.Путин: «После 1991 года, когда Россия ожидала, что ее возьмут в братскую семью «цивилизованных народов», а Соединённые Штаты обещали, что НАТО не будет распространяться на восток, прошло пять волн расширения, несмотря на наши попытки договориться… Я стал президентом в 2000 году, думал, надо попробовать восстановить отношения со Штатами, несмотря на Югославию, на события на Ближнем Востоке, на поддержку американцами терроризма на Северном Кавказе... Я предложил, чтобы США, Россия и Европа создавали совместно систему ПРО, которая, как мы считаем, создаваемая в одностороннем порядке, угрожает нашей безопасности... Ведь так мы кардинально поменяем ситуацию в мире… Нас послали подальше... И мы вынуждены заниматься ответными мерами… создавать такие ударные системы, которые будут преодолевать систему ПРО».

Трагический марш на Восток
В 2008 году на саммите в Бухаресте прозвучало заявление о том, что двери в НАТО для Украины, в Декларации о независимости которой написано, что она является нейтральным государством, открыты. Германия, Франция и некоторые другие европейские страны были против. Но, как сказал В.Путин, президент Буш был крепкий парень, он нажал и европейские политики вынуждены были согласиться… Дальнейшие события привели к трагедии 2014 года.
В.Путин: «Когда к власти на Украине пришел Виктор Янукович, встал вопрос об ассоциации с Евросоюзом. И это оказалось проблемой, потому что у нас с Украиной была зона свободной торговли, открытые таможенные границы, а Украина должна была по этой ассоциации открыть свои границы перед Европой... Мы сказали: нет, тогда мы закроем границу... Янукович начал считать, сколько Украина выиграет и сколько потеряет, и объявил своим контрагентам в Европе, что должен подумать... После этого начались деструктивные действия оппозиции, поддержанной Западом, и всё дошло до Майдана... Из Штатов нам было сказано: вы там Януковича успокойте, а мы успокоим оппозицию... В результате Янукович не применил ни вооруженных сил, ни полиции, а оппозиция в Киеве провела при поддержке ЦРУ госпереворот... Тех, кто его не признал, начали преследовать, создали угрозу для Крыма, начали войну в Донбассе... Мы не могли бросить наших единоверцев и, по сути, часть русского народа под эту военную машину… Ведь то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны. На Западе думают, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. А украинские власти пытаются разрушить единство Русской православной церкви, потому что она объединяет не территорию, а души. Но воссоединение всё равно произойдет… Единственное, чего я не понимаю, зачем нужны были жертвы. Президент Янукович был готов к досрочным выбора, на которых у него не было шансов победить… Всё можно было сделать легальным путем, без военных операций, без утраты Крыма. И мы бы пальцем не пошевелили, если бы не было кровавых событий на Майдане … А теперь наша цель прекратить эту войну, начатую Украиной в 2014-м, когда они отказались исполнять Минские соглашения. Не мы начали войну в 2022-м, это попытка ее прекратить».

По стопам Гитлера
Т.Карлсон: «Достигли ли вы своих целей?»
В.Путин: «Пока не достигли, потому что одна из целей — денацификация… После обретения независимости Украина начала искать свою идентичность и ничего лучше не придумала, как поставить во главу угла ложных героев, которые сотрудничали с Гитлером… Нам говорят: национализм и неонацизм есть и в других странах. Да, ростки есть, но мы же их давим, и в других странах их давят. А на Украине — нет, памятники им возводят, их имена кричат толпы, которые ходят с факелами, как в нацистской Германии...»
Т.Карлсон: «Как вы планируете осуществить это на практике, ведь вы не контролируете всю страну?»
В.Путин: «Об этом можно договориться. И в ходе переговоров в Стамбуле это почти получилось, но вторая сторона позже передумала… Хотя здесь нет ничего унизительного для современного цивилизованного государства. Разве какому-то государству позволено пропагандировать нацистов? Ведь нет, правда?»

Мирное решение или апокалипсис?
Т.Карлсон: «Будут ли переговоры относительно урегулирования конфликта на Украине?»
В.Путин: «Они были… и были практически завершены еще в Стамбуле. Но после того, как мы отвели войска от Киева, Украина выбросила все эти договоренности и приняла указания западных стран воевать с Россией до победного конца. И больше того: президент Украины законодательно запретил вести переговоры с Россией».
Т.Карлсон: «Да, но вы не будете говорить с украинским президентом, вы будете говорить с американским президентом. Он ведь финансирует войну. Почему вы не позвоните Байдену и не скажете: давайте как-то решим этот вопрос?»
В.Путин: «А что решать-то? Всё очень просто. Если США действительно хочет остановить боевые действия, нужно прекратить поставки вооружения, и тогда можно договариваться... Что нужно Соединенным Штатам за тысячи километров от национальной территории? У вас проблем на границе полно, проблемы с миграцией, проблемы с государственным долгом. Зачем нужно воевать на Украине? Не лучше ли договориться с Россией, понимая ситуацию, что мы будет бороться за свои интересы до конца? Не лучше ли вернуться к здравому смыслу, начать с уважением относиться к нашей стране и искать какие-то рациональные решения? Мне кажется, это гораздо разумнее».
Т.Карлсон: «Как вы считаете, может ли происходящее в мире перерасти в глобальную войну или даже в ядерный конфликт?»
В.Путин: «На Западе об этом говорят, стараются запугать свое население мнимой российской угрозой, чтобы выбить из налогоплательщиков дополнительные деньги… Но думающие люди — не обыватели, а аналитики, те, кто занимается реальной политикой, — прекрасно понимают, что это фейк… Глобальная война поставит на грань уничтожения всё человечество. Это очевидно».
Т.Карлсон: «Кажется, мир сейчас разделяется на два полушария: одно — с дешевой энергией, другое — нет. Кто на чьей стороне, как вы считаете?»
В.Путин: «Послушайте, голова разделяется на два полушария: одно отвечает за одну сферу деятельности, другое — более креативное. Но все-таки это одна голова. Нужно, чтобы и мир был единым, чтобы безопасность была общей, а не рассчитанной на «золотой миллиард». Только в этом случае мир будет устойчивым и прогнозируемым. А до тех пор, пока голова разделена на две части — это болезнь. Мир проходит через период тяжелого заболевания. Но мне кажется, что, благодаря в том числе честной журналистике, может быть, удастся это всё как-то соединить».

Подготовила Яна Герасимова по материалам kremlin.ru
Фото: kremlin.ru

Ознакомиться с полным текстом интервью В.Путин Т.Карлсону:
http://kremlin.ru/events/president/news/73411

Посмотреть интервью В.Путин Т.Карлсону на видео:
https://youtu.be/s9RklNHU5_M

Вернуться к списку новостей