Дышло закона

Информация о том, что я выиграл суд у самой администрации, быстро облетела всё Отрадное, и члены старых и новых инициативных комиссий буквально замучили меня звонками в надежде узнать, что будет дальше. Впрочем, начнем по порядку.

В инициативные комиссии были преобразованы (читай — переименованы) общественные советы, члены которых были избраны в 2016 году и должны были работать в течение пяти лет, то есть до 2021 года. Однако после выхода в свет Закона Ленинградской области от 15.01.2018 №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» появился важный нюанс: срок существования инициативных комиссий не может быть более срока полномочий совета депутатов. У народных избранников он ограничен пятью годами. У инициативных комиссий он также был определен в пять лет. Так в чем же проблема? В невнятности и двусмысленности формулировки в областном законе, которая плавно вошла в текст нового положения об инициативных комиссиях, утвержденного советом депутатов прошлого созыва, добавив еще больше неопределенности, так как точный срок полномочий этой общественной структуры обозначен не был.

Кроме того, как выяснилось позже, в новой редакции положения также был допущен ряд отклонений от областного закона. В частности, в статье 3 закона, где определяется порядок назначения выборов инициативных комиссий сказано, что «назначение и проведение собрания (конференции) граждан территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов». Однако в положении нет упоминания ни о порядке, ни о решении совета депутатов, который и должен был утвердить этот порядок. Именно этот нюанс впоследствии и стал причиной возникновения конфликтной ситуации с администрацией.

Но это был второй вопрос, первым же стал роспуск инициативных комиссий постановлением и.о. главы администрации, который не прописан ни в одном нормативном документе. Доводы ряда депутатов и членов инициативных комиссий относительно недопустимости таких действий со стороны администрации, а также комментарии авторов закона №3-оз и представителей Комитета по местному самоуправлению, подтвердивших, что «администрация не вправе…», восприняты не были. Именно поэтому мне и пришлось обратиться в суд, который поставил точку в данном вопросе, вынеся решение о незаконности постановления и.о. главы администрации о роспуске инициативных комиссий.

В процессе разбирательства мне удалось убедить чиновников внести изменения в областной закон, дабы избавиться от невнятности его толкования, что и было сделано в конце декабря прошлого года. Однако новое положение об инициативных комиссиях, куда я внес тринадцать поправок, чтобы привести его в соответствие с законом, пока не принято. Комиссия по законодательству его проект утвердила. Теперь ждем ближайшего заседания совета депутатов.

Осталось понять, что делать с составами комиссий. Администрация и часть депутатов по-прежнему считают, что срок окончания полномочий комиссий был жестко привязан к окончанию срока полномочий действовавшего на тот момент совета депутатов, хотя никаких ссылок в законе на это нет. Если вдруг совет по какой-то причине распустится, почему общественная организация тоже должна закончить свое существование? Ждем разъяснений суда.

Александр Балахнин, депутат Совета депутатов МО «Город Отрадное»

Вернуться к списку новостей

Права дольщиков — в центре внимания

В Ленинградская область просит федеральное правительство изменить пропорцию софинансирования восстановления прав дольщиков, сделав ее 33% из бюджета Ленинградской области, 67 % из бюджета РФ или выделить дополнительно 9,4 млрд рублей.