Новости Отрадного

Дорожная реформа – во благо дорожной отрасли


В этом сегодня убедились депутаты Заксобрания Ленобласти, обсудив в рамках очередной встречи с главой региона ход реализации реформы дорожного хозяйства в 2024-2025 годах в Ленинградской области.

Инициатор рассмотрения вопроса Николай Кузьмин (КПРФ) подчеркнул, что, несмотря на проведение реформы в зимний период 2024-2025 годов, с наступлением весны большинство автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии. В связи с этим, депутат поинтересовался, какие меры принимаются ГКУ «Ленавтодор» по ремонту дорожного покрытия, по каким адресам и в какие сроки.


Председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов рассказал об этапах реформирования дорожной отрасли в Ленинградской области, начавшегося с присоединения в 2023 году пяти государственных предприятий дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) к государственному предприятию «Киришское ДРСУ».
А в августе того же года ГКУ «Ленавтодор» разделилось на две структуры:
- ГКУ «Ленавтодор» – владелец автомобильных дорог общего пользовании регионального значения с функциями содержания и ремонта и оказания государственных услуг;
- ГКУ «Дирекция дорожного строительства» – госзаказчик с функциями проектирования, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользовании регионального значения.
В этом году ГКУ «Ленавтодор» преобразовалось в ГБУ «Ленавтодор», а ГП «Киришское ДРСУ» - в ГБУ «Киришское ДРСУ». Объединение двух этих учреждений планируется завершить уже в августе 2025 года. Общая штатная численность ГБУ «Ленавтодор» составит 2 230 человек.
Таким образом, в августе этого года дорогами будут заниматься 2 предприятия - ГБУ «Ленавтодор» и ГКУ «Дирекция дорожного строительства».

Реформирование дорожной отрасли в Ленинградской области направлено на создание экономически эффективного государственного бюджетного учреждения (ГБУ), которое будет осуществлять дорожную деятельность (содержание и ремонт) в отношении автомобильных дорог общего пользовании регионального значения на основании государственного задания.
Также ГБУ будет оказывать платные услуги по дорожной деятельности в отношении федеральных, муниципальных дорог, выполнять работы по договорам с прочими заказчиками (СНТ, ИП, иные организации), что позволит направлять вырученные денежные средства на развитие ГБУ.
По словам докладчика, реформирование ориентировано на вполне ожидаемые результаты: исключение рисков срыва контрактов недобросовестными подрядчиками; экономия на материалах за счет собственных асфальтобетонных заводов; централизованные закупки, повышение контроля и снижение затрат; обеспечение качественного и бесперебойного выполнения работ по содержанию и ремонту дорог.
Как отметил глава ведомства, в этом году зима была сложная, поэтому «дорожное полотно потеряли практически по всей области», но на сегодняшний день, по распоряжению губернатора, в регионе делается до 500 км дорог.
Федеральное финансирование на ремонт автомобильных дорог составляет: в 2025 году – 2,4 млрд рублей; в 2026 году – 2,3 млрд рублей; в 2027 году – 3,7 млрд рублей.
Особо докладчик подчеркнул, что в прошлом году впервые за 50 лет введен в строй государственный асфальтобетонный завод в Кировске.  И это позволяет закрыть потребность в асфальте практически на 60%, то есть работы ведутся с использованием своего материала. Такой же завод строится сейчас в Выборге. А в следующем году в Ленобласти будут работать уже 4 своих асфальтобетонных завода (в Кировске, Выборге, Кингисеппе и Волхове)! Для привлечения кадров на новые предприятия планируется строить ведомственное жилье. В планах также  внедрение новейших технологий, закупка техники, возврат к разработке государственных, а не частных карьеров.
В ходе обсуждения губернатор Александр Дрозденко отметил недостаточность финансирования на содержание дорог и предложил обсудить этот вопрос в рамках рассмотрения проекта областного бюджета на 2026 год. Кроме того, он пообещал (к большой радости депутатов и муниципалов), что все муниципальные дороги, которые прошли паспортизацию, будут взяты на баланс Ленобласти, т.к. муниципалы, по его мнению, не справляются с их содержанием. Но при этом у них заберут и финансирование на эти цели, и транспортный налог соответственно будет поступать в областной бюджет.


Депутат-единоросс Андрей Гардашников попросил при приемке местных дорог провести их инструментальное обследование и выяснить нормативное состояние. Глава региона при этом поставил задачу профильному комитету - к 2035 году привести 70% муниципальных дорог к нормативам.
В ходе обсуждения депутаты отметили хорошее состояние дорог, в частности, в Подпорожском районе (Олег Петров, «Единая Россия»), Кингисеппском и Сланцевском (Андрей Лебедев, ЛДПР) – есть расширения, остановки.
Губернатор добавил, что до 2030 года планируется замена всех остановок на дорогах. Парламентарии остались довольны докладом – дорожная реформа идет во благо дорожной отрасли.

Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания
 Ленинградской области

 

Вернуться к списку новостей

На нашем сайте использются cookie-файлы (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и повышения удобства пользователей. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности. Запретить обработку cookie можно в настройке браузера.