«Цифровые технологии кардинально меняют качество жизни в нашем регионе. Это не просто автоматизация процессов – это создание новой экосистемы государственных услуг, где на первом месте стоит удобство каждого жителя области», – подчеркнул председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник.
Более 7 млн заявлений через портал Госуслуги ленинградцы направили за 6 месяцев. 80% заявлений в школы и коледжи региона жители подают онлайн, при этом срок получения услуг на портале сокращен с 14 до 3 дней.
За этими цифрами – непрерывное развитие цифровых систем и инфраструктуры:
- 64 государственные информационные системы работают и развиваются в Ленобласти. Они позволяют не только обеспечивать и ускорять межведомственное взаимодействие, обработку документации, но и реализовывать функции органов власти максимально оперативно и понятно для граждан и бизнеса.
- более 2000+ терабайт данных обрабатывается в системах (это сравнимо с 50 млн книг).
Для обеспечения безопасности данных регион перешел на российские серверные мощности и системно внедряет отечественное ПО, проводит регулярный аудит безопасности, использует шифрование персональных данных и резервное копирование в режиме 24/7.
Благодаря новым подходам к развитию информационных систем, в том числе автоматизации мониторинга процессов, регион полностью перешёл на электронный документооборот, сроки согласований сокращены на 40%, количество реализованных проектов выросло на 35%. Также удалось повысить прозрачность деятельности госорганов. Развитие цифровых систем проводится при постоянном получении обратной связи от пользователей.
По информации комитета цифрового развития ЛО