Наш герой появился на свет в Петербурге, но почти сразу после его рождения семья переехала в Приозерск, и этот город стал для него родным.
НА ПРИЗЫВНОЙ ПУНКТ
Георгий Смирнов рано стал самостоятельным. Закончив девять классов средней школы номер один, пошёл работать. В 18 лет женился, взяв на себя ответственность не только за себя, но и за свою семью. Отслужил срочную службу, уволился ефрейтором. А в 21 стал отцом — у них с Мариной родился Никита.
После армии Георгий Смирнов работал на полигоне ТБО, а когда началась специальная военная операция, отправился на призывной пункт.
Супруга Марина стойко приняла решение Георгия, а чтобы ожидание не было таким томительным, пошла учиться, получила профессию медицинской сестры и работает теперь в детской поликлинике.
— Как только объявили об СВО, я принял решение: если призовут, то бегать не буду и пойду защищать будущее своего сына и свою Родину. Так и по лучилось. Повестка пришла 26 сентября 2022 года, и 28 числа я уже был в воинской части в Луге, — вспоминает Георгий.
ЗАПИСКА, КОТОРАЯ ГРЕЛА СЕРДЦЕ
Герой моего рассказа попал в связисты, но на войне не бывает «безопасных» родов войск. Тем более что воевала его часть на Купянском направлении в Харьковской области, недалеко от Синьковки. Находясь под непрерывным огнём противника, Георгий обеспечил стабильной связью командный пункт, за что был удостоен медали «За отвагу». Смирнов вспоминает, что чувствовал в тот момент: адреналин зашкаливал, а ещё было яростное желание помочь своим и чётко выполнить свою работу.
Что помогло выжить на войне, в нечеловеческих подчас условиях, спросила я Георгия.
— Любовь. С собой у меня была записка от моей супруги, и я её постоянно перечитывал. Это придавало мне сил и желания вернуться домой во что бы то ни стало.
Эта тонкая ниточка, связывающая его с семьёй, поддержи вала его всегда. Он перечитывал эту записку и понимал, что его ждут дома жена и сын, что он не имеет права не вернуться…
Страха не было. Только сильная тоска по дому. А ещё было очень тяжело привыкнуть к режиму, обстановке, к новым людям. Но длилось это недолго.
— Я даже не мог представить, что буквально через полгода мужики, которые были для меня совершенно чужими, станут настолько родными, — улыбается Георгий. — У меня был самый лучший батальон, самые лучшие сослуживцы и самый лучший командир, полковник Мартиросян, который во всём помогал. Чёткий мужик.
ПТИЦЫ, НЕСУЩИЕ СМЕРТЬ
Война есть война, и редко кто выходит с поля боя без единой царапины. Был ранен и наш герой. Недалеко от Синьковки, в боях за населённый пункт Ольшана.
— В пять утра мы с сослуживцами ехали на задачу. Я был старшим группы, — описывает картину Георгий. — По нашей боевой машине был совершён сброс с коптера. Сначала мы не поняли, что это вообще было и почему у нас начали спускать все четыре колеса. Когда рассчитали, что до браться на машине до точки эвакуации мы не сможем, все трое рванули в ближайший дом или подвал. Тут-то всё и случилось.
Как только Георгий выпрыгнул из машины, прямо под его ногами разорвался ещё один снаряд. Сперва он не осознал, что произошло, — была вспышка, удар по ногам — и попытался бежать дальше. Смог сделать только два шага и упал. Провёл рукой по ногам — они все в крови. И пришла боль… Он дополз до ближайшей воронки, лёг на спину и стал ждать помощи.
— Смотрел в небо, — вспоминает Смирнов, — в голове вертелась одна мысль: вот сейчас при етит ещё одна «птичка» — и всё. Мысленно со всеми попрощался…
ВОЛШЕБНИКИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ
Но прощаться время ещё не при шло. Раненого нашёл сослуживец Алексей, подогнали машину.
— Эвакуировали меня очень быстро. Сначала в пункте эвакуации, неподалёку от передовой, оказали первую помощь, потом отправили в госпиталь в Белгород, а затем в Питер, в военно-медицинскую академию, — рассказывает Георгий.
Когда Смирнов говорит о военных врачах, голос его наполняется теплом и благодарностью. Они сделали, казалось бы, невозможное — собрали ему ноги по частям. Теперь, хоть и с палочкой, Георгий ходит на своих ногах.
— В госпитале постоянно ду мал о доме, очень хотелось до мой, — вспоминает наш герой. — И как только выписали, я не поехал ни в какие санатории, а сразу отправился к жене и сыну
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Он очень переживал, как встретит его семья. Но ведь не случайно именно любовь хранила его на передовой. Выдержала она и это испытание.
— Марина постоянно говорила мне, что это глупости и что мы вместе со всем справимся, — улыбаясь, смотрит на супругу Георгий.
Так и случилось. Первые полгода она возила его на коляске, потом Георгий стал учиться ходить.
— Было страшно вставать на ноги, так как понимал, что всё держится на болтах, саморезах и штифтах. Но у меня получилось, — вспоминает он. — Сквозь боль я ходил сначала по дому, а потом и на улицу стал выходить с костылями. Сейчас опираюсь на трость. Ноги, конечно, болят постоянно, но я верю, что всё это пройдёт.
Окрепнув физически, он не стал сидеть без дела, вернулся на работу на полигон, в сентябре начал учиться заочно на программиста. Скоро получит права на вождение автомобиля.
— Планов очень много, и я по стараюсь все их реализовать, — говорит Георгий. — Ведь судьба подарила мне новую жизнь. Отдельно хочу поблагодарить фонд «Защит ники Отечества». Благодаря им по ступил на курсы.
Но самое важное в жизни Георгия — семья.
— Мы стали больше проводить времени вместе, даже путешествовать, правда, пока по близлежащим городам. Я знаю, что очень нужен Марине и Никите, который больше половины своей жизни рос без меня. А это неправильно, и я теперь пытаюсь наверстать упущенное. Хочу, чтобы мой сын гордился мной, это самая главная цель моей жизни.
А ещё наш герой мечтает по строить большой дом, чтобы жить в нём со своей семьёй, чтобы под его крышей собирались друзья и горел огонь в очаге.
Татьяна Перова, фото автора









